Конкурс

17.01.2011

Конкурс «Нравственная дилемма»


С 17.01.2011г. по 30.11.2011г. на сайте www.mental-skills.ru проводился конкурс, посвященный непростому вопросу выбора между становлением компании и сохранением лояльности сотрудников. Ниже представлено конкурсное задание - бизнес-кейс «Нравственная дилемма».
Мы поздравляем победителя конкурса, которым стал Сергей Кучер. С его решением Вы можете ознакомиться здесь.

Очень часто мы стоим перед непростым выбором, где любое решение приводит к неоднозначным последствиям. Особенно сложно на что-то решиться при работе с людьми.  Давайте попробуем найти решение одной непростой проблемы: сделать обещанное, взять ответственность на себя или затормозить свою компанию  в развитии. Лояльность против эффективности? Что окажется важнее? И как быть с нравственной стороной вопроса?

Нравственная дилемма работодателя

Отдел продаж производственной компании «Рыба-бычок»*. Продукция является лидером на рынке по качеству. У компании хорошо налажены процессы закупки сырья, переработки и доставки потребителям (крупные торговые сети). На данном рынке «b2b» (бизнес для бизнеса) установлены надежные связи. Вместе с тем, объемы продаж стали падать по отношению к 2009 году (год общего экономического кризиса) и 2010 год был завершен со значительными потерями в прибыли. Для сотрудников, в начале года, были разработаны схемы вознаграждения (бонусы), что вызвало волну воодушевления среди менеджеров продажам, так как до этого, подобных схем не существовало. В течение 2010 отдельные сотрудники показывали выдающиеся результаты продаж и остальные демонстрировали показатели ниже среднего.

В результате, у руководства возникла нравственная проблема.

ИЛИ волевым решением не выплатить бонусы сотрудникам и направить эти деньги на развитие бизнеса.

ИЛИ выплатить работникам положенное вознаграждение, тем самым мотивируя их на достижение результата в дальнейшем.

Эта проблема была озвучена Антоном Яковлевым, который консультирует компанию «Рыба-бычок»* по вопросам мотивации персонала. Он будет выбирать лучший вариант ответа.

Обсуждение кейса в разделе форума. Традиционным призом за лучшее решение - карточка магазина OZON номиналом 500 рулей.

* - название компании изменено.