Рецензия на книгу Дэвида Новака «Веди людей за собой»

Пожалуй, я могу сказать, что «Веди людей за собой» — одна из лучших книг в моей жизни и, вероятно, лучшая книга о лидерстве удивительно вдохновляющая, ясная и доступная.


Ее автор — Дэвид Новак, заслуживший, кстати, недавно титул СЕО 2012, глава глобальной сети ресторанных брендов: KFC, TacoBell и PizzaHut (насчитывающей около 1,5 млн сотрудников), — разработал собственную программу подготовки лидеров, которая и легла в основу книги.


На посту CEO в своей компании Новак уделяет огромное внимание развитию и мотивации сотрудников. Он лично проводит программы по лидерству и обучил более 4000 человек. В книге отражены его философия и подход.


Талант наставника и руководителя открывается читателю Новака с первых страниц. Он начинает элегантно и просто — с главного вопроса — вопроса о цели. Даже так — ЦЕЛИ! Она непременно должна быть Желаемая и Смелая! Именно это определяет то, что все дальнейшие 200 страниц вы будете напряженно думать о том, как же использовать все то, что о чем пишет Новак. Как приложить эти знания к своей цели, своим мечтам и амбициям?.. Это уводит вас от просто чтения в увлекательное практическое исследование самого себя под руководством отличного мотивационного оратора, лидера и наставника.


Новак начинает с самых простых вещей. Первое — это правильные установки и взгляды. Это позитивная философия и верный взгляд на мир, работа с собственным мышлением и настройка на перемены и достижения. Этот небезызвестный американский подход и культура во многом справедливы.


Второй раздел закономерно посвящен разработке стратегии достижения цели — планам, ресурсам, культуре «Мы». Последний раздел — во многом о мотивации, о вдохновении, о поддержке людей в команде и о личном примере.


По ходу книги Новак постоянно возвращает вас к поставленной вами Смелой ЦЕЛИ, задает вопросы, помогает найти сильные стороны и зоны роста, поддерживает и вдохновляет.


Кстати, еще одна из фишек Новака в том, что, будучи маркетологом «в душе», он и на сотрудников смотрит как на целевую аудиторию, ставя своей задачей вовлечь их в работу компании, проникнув в их сознание. Существует распространенное мнение, что лидерство — это умение вовлечь людей в нужный вам процесс, потому что они сами этого хотят. Хороший маркетолог умеет проникнуть в умы своих потребителей и на основе этого убедить их в том, что они не смогут жить без вашего продукта. Новак объединяет оба подхода, вовлекая и ведя людей за собой.


Для кого эта книга:

  • Для всех руководителей, а особенно для владельцев бизнеса, лидеров стартапов, HR-директоров — она научит быть лидером, вести людей за собой.
  • Для тех, кто хочет достичь своих целей, вовлекая других людей.

О книге одним предложением: одна из лучших книг по лидерству от настоящего лидера.

Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле