Рецензия на книгу Саши Карепиной «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты»

Когда мне посоветовали прочитать книгу Саши Карепиной «Искусство делового письма», я не рассчитывала открыть для себя что-то новое. Ведь во всех учебниках по деловому письму пишут об одном и том же: как оформить то или иное письмо, какие шаблонные фразы использовать в том или ином виде деловых писем, да еще несколько примеров, совершенно неспособных помочь при написании собственного письма.


Я пролистала книгу. В ней я не увидела в ней ничего… привычного. Смешные рисунки, схемы не строгие, а комичные, Ванькино письмо на деревню дедушке, детский стишок про бычка… При чем здесь все это, когда речь идет о секретах делового письма?


Не надеясь на полезную информацию, я все-таки решила почитать книгу — заинтриговала. Читать было легко и увлекательно, как хорошую художественную литературу. Но самое главное, в ней все было к месту. Что мне больше всего понравилось, так это подробные схемы-инструкции по написанию деловых писем. При этом автор раскрывает некоторые секреты написания эффективных писем, попадающих в цель. Что интересно, на основе письма Ваньки Жукова Саша Карепина показывает, как наилучшим образом расставить акценты в письме в зависимости от цели и адресата письма, как можно изменить один и тот же текст и получить разную реакцию читателей.


В книге можно выделить три смысловых части: структура делового письма, образ автора и оформление.


1. Как организовать факты и попасть в цель?


В этой части автор рассказывает о способах эффективной организации фактов и учит правильно выращивать структурные деревья для разных видов деловых писем. Расположить факты можно всего двумя способами:


  • от идеи к фактам;
  • от деталей к общей идее.

При правильном и последовательном изложении мыслей текст письма начинает работать на нас.


2. Образ автора в деловом письме и его роль


Автор справедливо считает, что образ автора письма также может повлиять на судьбу письма. В книге автор популярно рассказывает, какими средствами и какой образ можно создать. Влияние имеет на адресата и стиль изложения. В книге удачно сравниваются личный и формальный стиль писем с «любовником» и «чиновником». Еще одна очень важная, на мой взгляд, идея о том, что вместе с содержанием письма мы передаем читателю эмоции и настроение.


3. Правильное оформление писем


В этой части нет информации о правильном оформлении писем согласно ГОСТовским требованиям к деловым письмам. В этой части Саша Карепина говорит о правильной подаче текста, чтобы он легко читался и запоминался. Она раскрывает секреты использования размера, цвета и начертания шрифтов, интервалов, отступов, расположения на странице, полей и прочих элементов оформления.


«В оформлении действительно есть логика. Понимая эту логику, мы сможем подобрать для своих идей самую подходящую упаковку и в этой упаковке наконец продать их читателям своих писем».


Для кого эта книга:

  • для секретарей,
  • менеджеров,
  • преподавателей,
  • студентов,
  • всех, кто хочет научиться писать эффективные деловые письма, найдут в ней что-то полезное для себя.

О книге одним предложением: книга Саши Карепиной — это учебник по эффективному написанию любых текстов, в том числе и деловых писем.


OZON.ru - Книги | Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты | Саша Карепина | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91657-077-9, 978-5-91657-122-6OZON.ru - Книги | Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты | Саша Карепина | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91657-077-9, 978-5-91657-122-6
Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле