Рецензия на книгу Саши Карепиной «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер»

Совсем недавно вышла в свет новая книга Саши Карепиной «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер». Тема повышения эффективности деловых писем мне близка, и мне не терпелось почитать новинку и узнать: «Что же еще можно написать о письмах после «Искусства делового письма»


Книга читается на одном дыхании. Особым достоинством являются примеры, схемы и шаблоны. Именно благодаря им вся теория оживает и становится наглядной и понятной. Эта книга о том, как писать качественные и убедительные продающие тексты, как «пиариться» и преподносить себя и свой текст читателю. Тема книги, несомненно, не новая, однако от этого не менее актуальная.


Как первую, так и вторую книги Саши объединяет общая концепция: продающий текст должен быть «живым», активным и учитывающим мнение адресата. Искусство убеждения автор раскрывает сквозь призму пяти ключевых аспектов.


        1. Формула убеждения.
        2. Структура продающего текста.
        3. Способы убеждения.
        4. Публикация как пиар.
        5. Секреты оформления.


На мой взгляд, особенно удалась глава об особенностях формулировок цели, проблемы и возможности. Здесь особое внимание привлекают способы формулировок. Семь способов сформулировать цель, проблему или возможность и довольно подробный анализ восприятия их читателем. Это довольно ценные наблюдения, которые следует учитывать при написании письма.


Несмотря на мое общее положительно отношение к книге, не могу не отметить целый ряд очень спорных моментов. Очень много идей взято из предыдущей книги, например формула «Не убивай меня, я тебе пригожусь». Только теперь автор сосредоточила внимание на продаже преимуществ и на том, как их преподнести. Если вы читали ее первое произведение на эту тему, ощущение де жа вю вам гарантировано.


Еще у меня вызвал сомнение тезис Саши о том, что абзацы в письме должны быть все одинакового размера, что это якобы красиво. Возможно, с точки зрения эстетики — это действительно так, но с точки зрения восприятия и удобства чтения — это ошибочно. Так, когда мы читаем текст, бессознательно отмечаем его размеры. Если нам нужно найти какую-то часть информации, ее будет очень сложно выделить при однотипных абзацах.


В целом, книга Саши Карепиной «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер» содержит немало полезной информации, является примером и пособием по саморекламе через публикации. Тем не менее, она является скорее синтезом, примером качественного рерайта книг, указанных в начале: Саши Карепиной «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты», Сергея Бернадского «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя», Элины Слободянюк «Настольная книга копирайтера», Дэна Роэма «Блаблабла. Что делать, когда слова не работают».


Для кого эта книга:

  • • Начинающие копирайтеры — еще один хороший и системный взгляд на копирайтинг.
  • • Менеджеры — возможность научиться писать продающие тексты.
  • • Преподаватели и студенты - писать убедительно нужно не только письма, но и книги и научные статьи.
  • • Все, кто хочет научиться эффективно убеждать на расстоянии, найдут в ней что-то полезное для себя.


О книге одним предложением: полезное и удачное пособие по копирайтингу, сделанное методом рерайтинга книг о копирайтинге.


OZON.ru - Книги | Пишем убедительно. Сам себе копирайтер | Саша Карепина | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91657-519-4OZON.ru - Книги | Пишем убедительно. Сам себе копирайтер | Саша Карепина |
Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле