Рецензия на книгу Керри Глисона «Работай меньше, успевай больше»

Какое же манящее название у этой книги! Ну кто же не мечтает все успевать и не переживать о том, что времени не хватает? Керри в своей книге завлекает нас тем, что такое чудо возможно. Как же успеть все?


В начале 80-х годов прошлого века Керри, занимаясь маркетингом, обратил внимание на то, что его клиенты не выполняли составленный маркетинговый план, ссылаясь на большую загрузку в работе. Он решил помочь им в преодолении данной проблемы и стал экспертом, разработав собственный подход, который назвал PEP (Personal Efficiency Program) — Программа Персональной Эффективности.


С первых страниц книги появляется стойкое ощущение де жа вю — как будто ты уже это читал и знаешь. Оно обязательно возникнет у тех, кто знаком с работами Глеба Архангельского и Дэвида Аллена. Я не хочу сказать, что Керри — наглый плагиатор. Нет! Но все трое пишут об одном и том же с разных ракурсов.


Керри свой подход сконцентрировал на технических аспектах правильной организации работ. Он много пишет о том, как организовать архив, как сортировать бумаги, что должно быть на рабочем месте. Немало внимания он уделяет и психологическим проблемам откладывания на потом и причинам появления бардака, который и заставляет нас растрачивать невосполнимый ресурс времени. Его главный девиз «Сделай это сейчас же!» напрямую пересекается с девизом Дэвида Аллена.


По своей сути книга представляет собой сборник самых разных советов по организации эффективной работы офисного персонала: начиная от организации бумаг на столе и заканчивая проведением совещаний. В целом все советы очень дельные. Думаю, что даже те, кто хорошо знает все системы личной эффективности, найдут для себя что-то полезное. Например, я для себя почерпнул одну очень простую и даже очевидную мысль, но раньше она мне не приходила в голову. Для эффективной организации документов у себя в компьютере или на столе стоит создать папки в соответствии со своими должностными обязанностями. Заодно сразу и узнаете, сколько проектов выходят за эти рамки.


К сожалению, до печати в России книга не была обновлена. Автор много рассуждает об управлении делами на КПК (Карманный Персональный Компьютер), хотя уже как года три-четыре они фактически не выпускаются. Их заменили смартфоны, что вывело управление на совершенно новый уровень. Также Керри рассказывает, как организовать хранилище бумажных документов, в то время как надо говорить об организации персонального электронного документооборота. Так как сканеры уже есть в любом офисе, а современные компьютеры не испытывают проблем с наращиванием объема памяти.


Есть еще несколько поводов для сожаления. Лично мне часто не хватало конкретики. Например, совет «расположите (бумаги) так, как это будет вам удобно» я считаю очень спорным и неконкретным. Я могу расположить их совершенно неправильно и думать, что это именно то, что нужно. Лучше бы книга содержала больше примеров, и если бы мне какой-то вариант не понравился, я бы искал ему альтернативу. Большинство иллюстраций в книге крайне не информативны, и зачастую непонятно, какую смысловую нагрузку они несут.


В конце книги автор «галопом по Европам» рассказывает о таких принципах организации, как «six sigma», «канбан» и другие. Хотя именно их применение на практике было бы очень интересно.


Для кого это книга:

  • Для тех, кто хочет повысить личную эффективность — много дельных советов по организации работы.
  • Для руководителей — возможность более эффективно выстроить процессы работы для себя и своих сотрудников.
  • Для тех, кто метит в генералы, — грамотная организация работы позволит найти время и для саморазвития, и для карьерных интриг.


О книге одним предположением: книга о том, как применение различных технологий и принципов организации работы может помочь справиться с проблемой откладывания на потом.


OZON.ru - Книги | Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности | Кэрри Глисон |OZON.ru - Книги | Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности | Кэрри Глисон |
Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле