Soft & hard skills

Hard skills – это навыки, связанные с выполняемой деятельностью, знания и опыт специалиста, например: программирование, бухучет, финансы, делопроизводство и т.п.
Soft skills («мягкие» или «гибкие» навыки) – это социальные навыки, связанные с тем, как люди общаются, работают в команде, говорят речи, умеют вдохновлять и мотивировать, управлять группой и решать конфликтные ситуации. Soft skills важны, как в жизни, так и в работе, поскольку жизнь на 90% состоит из общения с другими людьми.
Современные компании выделяют большие бюджеты на обучение своих сотрудников – в частности 70% тренингов – это обучение софт-скиллз. «Менеджеры редко не справляются со своими обязанностями не из-за отсутствия опыта. Чаще это происходит из-за неразвитых soft skills и практической сообразительности» (Harvard Business Review, 2005).
Для формирования новых навыков важно:
- обязательное закрепление навыков в практической деятельности. Навык будет сформирован, при условии ежедневного применения в течении 2-х недель (подробнее здесь). В противном случае, происходит откат к старым шаблонам и эффективность обучения для вас стремится к нулю.
- второй момент заключается в том, что использование soft skills предполагает гибкость, системность мышления. Несмотря на то, что обучение навыку строится по алгоритму, в реальной жизни необходимо быть гибким, умея применять новые знания и навыки в соответствии с ситуацией и постоянными изменениями.
Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле