Не нравится мир вокруг тебя? Прочти эту книгу — сделай шаг к изменениям! Рецензия на книгу Саймона Мэйнуоринга «Время действовать. Как сделать мир лучше, используя силу социальных медиа»

Саймон МэйнуорингВ своей работе тренера я нередко использую игру под названием «Красное и черное». В ней надо делать ставки на один из этих цветов. Внешне это немного походит на казино — две команды делают ходы и вроде как играют друг против друга. При этом результат зависит от того, на какой цвет поставила команда. У этой игры есть небольшой подвох: только делая ставки совместно с оппонентами, и не самый выгодный ход, можно выиграть. Если же ориентироваться на самые большие ставки и играть в одиночку, проигрывают обе команды.


Думаю, что ни для кого не секрет, что погоня компаний за сверхприбылью зачастую приводит к печальным последствиям, кризис 2008 года — «лучшее» тому доказательство. Чувство жадности толкает их на рискованные поступки — кредиты, использование непроверенных препаратов и добавок, и так далее. При этом мы все плывем в одной лодке, даже если у тебя миллиарды, пока нет возможности спрятаться на Луне или на Марсе.


Книга Саймона Мэйноринга (Simon Mainwaring) о том, как изменить мир вокруг нас к лучшему и, самое главное, как заставить капитализм помогать людям. Эта книга не призыв к революции. Саймон дает инструменты, с помощью которых «звериный оскал капиталистической гидры» можно превратить во вполне дружелюбную улыбку.


Саймон смотрит на капитализм как на живой организм, который во многом вобрал в себя худшие людские пороки. Но как несколько слов могут пробудить что-то доброе в закоренелом преступнике, так и социальные медиа, по его мнению, способны привести к значительным изменениям.


В книге он подробно разбирает мотивы владельцев компаний, топ-менеджеров и показывает, какие инструменты могут сдвинуть их сознание в сторону того, чтобы они были готовы взять на себя социальную, экономическую, нравственную, этическую и экологическую ответственность. При желании каждый из нас может начать влиять на корпорации через социальные медиа, через свой выбор товаров и услуг, чтобы привить эти ценности корпорациям. Тем более, по утверждению Саймона, эти ценности понятны и разделяемы большинством людей. При этом некоторые из компаний смогут даже извлечь из этой политики ответственности дополнительные выгоды и доходы.


Книга полна примеров и историй, которые показывают, что можно соединить воедино даже такие противоречивые мотивы, как помощь бедным и желание увеличивать свой капитал.


Книга полна различных примеров, метафор и сравнений. Саймон не дает четких и структурированных указаний, что нужно сделать. В то же время эта книга является и неплохим учебником — она позволяет взглянуть на позицию другой стороны, о которой вроде знаешь, но думать не хочешь. Хот в книге и нет конкретных советов, тот, кто захочет, найдет их и сможет составить для себя план действий.


Книга очень неоднозначная — это откровенный призыв изменить мир, но не за счет того, чтобы все отобрать и поделить, а чтобы богатые сами захотели это сделать.


Для кого эта книга:

Пиарщиков и бренд-менеджеров — тех, кто выстраивает коммуникации между компанией и обществом. В любом бизнесе рано или поздно приходится столкнуться с тем, что потребители захотят от ваших компаний ответственности, поэтому лучше об этом узнать сейчас и научиться этим пользоваться.

Тех, кто не доволен окружающим миром, — вы поймёте, чем руководствуются сильные мира сего и как на них влиять, чтобы сделать мир лучше.

Революционеров и оппозиционеров — это, конечно, не настольная книга анархиста, но иной раз слово может изменить мир гораздо эффективнее, чем кровавый террор.


О книге одним предложением: сборник примеров и стратегий, как убеждать компании не гнаться за сверхприбылью, а быть ответственными за окружающий мир и за то, что они делают.


OZON.ru - Книги | Время действовать. Как сделать мир лучше, используя силу социальных медиа | Саймон Мэйнуоринг |OZON.ru - Книги | Время действовать. Как сделать мир лучше, используя силу социальных медиа | Саймон Мэйнуоринг |
Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле