Рецензия на книгу Джимма Коллинза «От хорошего к великому»

Когда мне в руки попадают книги, переворачивающие сознание или оставляющие значимый след, я похожа на наркомана. Я пребываю еще какое-то время после прочтения под впечатлением — под воздействием сдвига сознания, озарений и вдохновения. Хорошие книги действуют как наркотик — меняют сознание человека, но в гарантированно положительном ключе, разумеется.


Такие книги, как книга Коллинза, — величайшая ценность. Я бы сказала, что это подарок миру. Это услада и практическое подспорье для тех, кто хочет больше, чем просто «хорошо». Хорошее — враг лучшего, как показывает нам Коллинз, а не наоборот.


Книга Коллинза — это плод исследований. Мне всегда очень импонируют авторы, которые глубоко посвящают себя исследованию чего-то, что их очень интересует. Коллинза интересовало, что делает компании великими (добивающимися выдающихся результатов по сравнению с другими). И эту формулу он выводит. Убедительно, последовательно, основываясь на фактах и статистике.


Не раскрывая всех карт, расскажу лишь о некоторых частях общей концепции Коллинза.


«Концепция ежа», или Три пересекающихся круга. Я встречала вариацию этой гениальной по простоте схемы у разных авторов и не понимаю, какая из них является первоисточником. Но у Коллинза концепция отлично описана и пояснена. Создавая компанию, важно найти себя на пересечении 3-х кругов:


— то, что вас действительно волнует;

— в чем вы можете быть лучше всех;

— ваша экономическая модель.


Лидеры 5-го уровня. Коллинз делится довольно неожиданными результатами исследования портрета руководителя. Он описывает тихих, спокойных, увлеченных, иногда чудаковатых лидеров, стоящих во главе великих компаний, — трудолюбивых людей, умеющих создавать команды поддержки. А вовсе не тех, кто, размахивая шашкой, ведут всех за собой.


Раскручивая Маховик. Удачная метафора, описывающая то, что выдающиеся результаты — это не неожиданность, это всегда итог планомерного достижения своих целей. Шаг за шагом, сначала вкладываясь в дело и раскручивая маховик, который дальше уже движется все быстрее и быстрее и в какой-то момент набирает такой оборот, что уже сам несет вас.


Все 7 основных разделов книги захватывают дух, и в результате прочтения книги перед вами оказывается стройная, сведенная воедино, убедительная концепция лидерства.


Вместе с книгой можно также читать:


Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Джим Коллинз и Джерри Поррас.


Великие по собственному выбору. Джим Коллинз и Мортен Хансен.


Для кого эта книга:


Для тех, для кого «лучшее» ближе, чем «хорошее».

Для владельцев бизнесанастоящих и потенциальных и независимо от его размера — поможет по-другому взглянуть на свой бизнес или планы на него.


О книге одним предложением: концепция достижения выдающихся результатов в бизнесе.


OZON.ru - Книги | От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет... | Джим Коллинз | Good to Great: Why Some Companies Make the Leap… and Others Don't | OZON.ru - Книги | От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет... | Джим Коллинз | Good to Great: Why Some Companies Make the Leap… and Others Don't |
Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле