Факторы величия. Рецензия на книгу Джима Коллинза и Мортена Хансена «Великие по собственному выбору»

На мой взгляд, и без всяких преувеличений, это великая Книга. Книга о великих компаниях — о пройденных ими кризисах, зрелости и расцвете в эпоху хаоса, перемен и нестабильности. О компаниях, работой в которых гордятся миллионы людей, — Intel, Microsoft, Apple и другие.


Эта книга, как и другие работы Коллинза, основана на исследованиях. Тщательно проведенных под руководством блестящих ученых, проверяющих выдвинутые ими гипотезы и допущения. Коллинз и Хансен отобрали 7 компаний, которые вошли в группу великих (по достигнутым результатам — лидерству и доле рынка). В пару каждой из компаний они отобрали другую компанию, которая появилась в подобных условиях, в той же отрасли, но не достигла таких результатов, несмотря на то, что также имела шансы на это. С особой тщательностью изучалась вся история и путь, которые прошли компании из обеих групп на протяжении 32 лет изучаемого периода.


Проведенное исследование позволило описать 5 факторов, на которых основывался успех каждой из них.


1. Двадцатимильный марш. Каждая из компаний демонстрировала последовательное и целенаправленное движение к поставленной цели. Как экспедиция, отправившаяся покорять Южный или Северный полюс, идет ежедневно к своей цели выбранным маршрутом, так и великие компании отличаются тем, что движутся планомерно и без остановки, без рывков и излишнего послабления. Великие компании остаются дисциплинированными и не сбиваются с выбранного курса даже в ситуации хаоса и нестабильности. Именно дисциплина помогает выйти им победителями и справиться с трудностями.


2. Сначала пули, ядра потом. Каждая из великих компаний хорошо изучала окружающую ситуацию. Они собирали данные и опирались на реальность того, что происходило. Вместо того чтобы покорять рынок громкими открытиями, они действовали аккуратно и осторожно. Сначала они выпускали «пули» — то, что помогло бы им проверить успешность разрабатываемых технологий, товаров, услуг и т.д. Только поняв, что «пули» достигают своих целей, они после «пристрелянных» пуль выпускали «ядра» - революционные открытия и находки, которые позволяли занять первенство на рынке. Великие компании, в отличие от своих не столь удачливых коллег, не палили из своих пушек ядрами в пустоту. Только будучи точно уверенными, что в данном месте уже прошла пуля, они выпускали ядро — свой главный козырь и становились победителями.


3. Лидерство над линией смерти. Великие компании не расслаблялись. Напротив, они знали о том, что нелегкие времена неизбежны. Они обладали долей паранойи, и готовились к неприятностям даже тогда, когда все было хорошо. Они накапливали финансовые ресурсы на случай, если грянут трудные времена, не шли на необоснованные риски, они имели план и полагались на себя. В ситуациях трудностей и перемен они включали «общий» план — взгляд вперед, а затем включали «ближний» - четкие действия, которым необходимо следовать, чтобы идти вперед, преодолевая трудности.


4. СМАК. Как оказалось, СМАК не имеет ничего общего с однокоренным украинским словом, означающим «вкус». СМАК — это еще раз о четких и последовательных действиях. В расшифровке это означает «специфика, методичность, константа». Это набор правил поведения, которым вы следуете и не изменяете в свой деятельности. Это основные постулаты, каркас вашей компании, каждый из которых и все в совокупности формируют вашу уникальность и подтверждают в ходе деятельности выбранную вами стратегию. Рецепт СМАК долговечен, и, в отличие от не столь успешных компаний, он остается неизменным.


5. Отдача от удачи. Думаете, у великих компаний есть какие-то особенные удачи в ходе истории или же, наоборот, неудачи, которые сделали их сильнее? Нет, дело не в этом. Удачи и неудачи были у всех исследуемых компаний из обоих сравнительных групп. Но вот то, что отличает великие компании, — это умение получать отдачу от удачи. Это умение воспользоваться выпавшей удачей, быть готовым ухватить ее, получить максимум. Особенная удача — это даже не что, а кто. Удача иметь наставника, друзей, партнеров и получать максимальную отдачу от крепких взаимоотношений с великими людьми, готовыми ради вас на многое.


Эта книга для амбициозных людей. Она задает высокую планку, задает ориентиры и показывает способ достижения великих целей. В эту книгу можно влюбиться, прочитав ее, либо на нее можно не среагировать и не выбрать для прочтения.


Для кого эта книга:


Для собственников бизнеса — рабочая концепция, выведенная из практики «великих», поможет в управлении собственным бизнесом.

Для тех, кого интересуют исследования в бизнесе, — полученные факты и статистика помогут разобраться, что на самом деле стоит за понятием «успешная» компания.

Для тех, у кого есть амбиции, — изложенные в книги идеи помогут достигать личных высоких целей.


О книге одним предложением: набор факторов, которые позволяют понять, как другие достигли величия.


OZON.ru - Книги | Великие по собственному выбору | Джим Коллинз и Мортен Хансен |OZON.ru - Книги | Великие по собственному выбору | Джим Коллинз и Мортен Хансен |
Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле