Тайм менеджмент (Управление временем) - краткое метафорическое пособие

Очень люблю метафоры, стараюсь придумывать свои и собирать чужие. Считаю, что это один из сложнейших, но эффективнейших способов влияния на людей. Когда на тренинге или в жизни надо сказать последний аргумент, чтобы убедить, метафора незаменима. Недавно провел тренинг по убеждению с помощь метафор и обновил список тех, что использовал для примера. Взял их из тренинга по Тайм менеджменту (управлению временем).

Хочу поделиться с Вами метафорами, которые часто помогают в убеждении использовать тот или иной инструмент, служат наглядной иллюстрацией. Когда я их рассказываю, то не говорю, что это метафоры, а выдаю за истории или байки, что почти правда, так как некоторые раньше были реальными исследованиями или событиями.

История № 1. О важности точной постановки цели, Или планируй по SMART смолоду.

Выборка выпускников престижного английского университета. Их попросили в каком-то классе написать собственные жизненные цели. Оценивалась амбициозность целей и формулировки по SMART. Выделили 5% участников эксперимента, цели которых были наиболее четкими. Через 20 лет провели встречи со всеми участвующими в эксперименте. Оказалось, что эти 5% имели 80% дохода всей обследованной группы.

Говорят, что исследование проводили в Гарварде, но доказательств не нашел. Поэтому, если Вам попадется дотошный слушатель, он обязательно спросит, где можно посмотреть результаты, так что будьте бдительны.

История № 2. О лесорубе, Или сказ о том, что такое ловушка активности.

Дачник прогуливается по ближайшему лесу. По дороге встречает лесоруба, который пилит, страшно напрягается и старается. Дачник с любопытством посмотрел на все происходящее и увидел, что пила ржавая, плохо наточенная. Он и говорит лесорубу:

- Ты бы почистил и наточил пилу, дело бы пошло быстрее!

- Некогда, – отвечает лесоруб, - пилить надо!

История также хороша, когда надо показать, что, затратив время на изучение какой-либо методики по управлению временем, ты станешь «пилить» намного эффективней и без напрягов.

История № 3, которую рассказывают все тренеры по тайм менеджменту.

Учитель собрал учеников, показал им кувшин и положил в этот кувшин много крупных камней так, что кувшин был заполнен камнями.

- Как вы думаете,- спросил учитель учеников,- полон ли кувшин?

- Полон, полон, - ответили ученики. Тогда учитель взял и положил в кувшин более мелкие камни.

- Как вы думаете, полон ли кувшин, - спросил учитель учеников?

Ученики уже задумались и на всякий случай сказали:

- Нет.

- Правильно, - подтвердил учитель и засыпал в кувшин песок.

- Ну, а теперь, полон ли кувшин, - спросил учитель?

- Нет, - ответили ученики.

- Правильно, - сказал учитель и налил в кувшин воду.

Смысл байки про расстановку приоритетов или про то, что нам иногда ошибочно кажется, что места нет, там, где оно реально есть. Но если аудитория понимающая, то можно пошутить в конце и сказать, что налил не воду, а пиво. Естественно, Вас спросят, а что означает пиво, какой в нем смысл? А ответ простой и одновременно глубокий, что несмотря на наполненность вашей жизни делами, мы должны находить время для кружечки пива, то есть время на отдых и расслабление. Иначе наша жизнь будет не заполнена полностью.

История № 4, о том, на чем зарабатывает свои деньги Глеб Архангельский.

Президент компании «Бетлэм Стил» попросил своего консультанта – советника по предпринимательской деятельности – подсказать резервы и способы наилучшего распределения своего времени. Пообещал достойное вознаграждение. Совет был такой: «Составьте список важнейших дел, которые Вы должны сделать завтра, пронумеруйте их, очередность должна соответствовать степени значимости. Утром начните своей день с задачи №1 и работайте над ней до тех пор, пока она не будет решена. После этого перепроверьте установленные приоритеты еще раз и приступайте к делу №2, но не идите дальше, пока оно не будет закончено. Консультанту был выписан чек в 25 тыс.$.

Говорят, история реальна, но, к сожалению, опять подтверждений этому не нашел. Рассказываю, когда говорю про расстановку приоритетов, в конце иногда добавляю комментарий, что консультант сказал: «Ничего, если Вы не успеете сделать все дела, ведь самые важные из них будут выполнены».

История № 5, совсем короткая, но могучая по своему смыслу.

Чем более точно мы представляем свой временной бюджет, тем нам яснее, на что можно его потратить и на кого что-то нужно переложить. Формула «Время – деньги» не всегда проникает в сердца слушателей. А вот это сравнение финансового бюджета и временного бюджета дает новое осмысление необходимости планирования.

История № 6, которую я рассказываю, когда мне говорят, что планировать в их компании невозможно.

К сотруднику отдела маркетинга, который всегда четко справлялся с теми задачами, которые перед ним ставились, подошел Генеральный директор, чтобы дать очередное задание. Сотрудник подвел директора к графику работ и сказал: - Я сейчас я занимаюсь этим проектом, потом я планирую заняться этим. Чтобы выполнить еще дополнительное поручение, мне придется на время отложить то-то и то-то, скажи, пожалуйста, что я должен отложить.

Неоднократно убеждался в том, что это работает: когда все твои задачи записаны, и ты показываешь руководству, что на их выполнение уходит больше 8 часов в день, это производит серьезное впечатление. Однако делать это приходится несколько раз, чтобы начальник точно усвоил и понял. Но бывают случаи, когда начальник на это говорит : «Ха, это твои проблемы, когда ты будешь это делать». Ну, тогда Вам следует всерьез подумать, а нужен ли вам такой руководитель.

История № 7. О правильном планировании, Или бизнес по-русски против бизнеса по-иностранному.

Как-то на южном взморье были выкуплены два участка земли под строительство отелей. Один – отечественными собственниками, второй – зарубежными.

На участке, выкупленном нашими соотечественниками, сразу началась возня. Все кричат, приезжают машины. На втором – тишина. На отечественном – кругом грязь, куча народа, возвели фундамент, первые этажи здания. На втором – тишина. Так, приехал кто-то с приборчиками тихо и уехал. Когда здание на нашем участке было построено уже под крышу, наконец-то образовалось какое-то шевеление на втором участке. А потом, когда здание на нашем участке переделывалось уже во второй раз, в зарубежный отель уже готовы были въехать туристы.

Многим трудно понять, что в сложном проекте время на планирование может составлять 80%.

Если вы знаете еще какие-то истории и байки об управлении временем, пишите в комментариях.

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле