Мелководная выставка eLearnExpo 2011 - что нужно, чтобы наполнить ее?

Побывал на выставке по дистанционному обучению, которая проходила неделю назад. Шел туда с ощущением «ну вот сейчас увижу чудо»... Чуда не произошло. Вся выставка напоминала обмелевший и порядком заросший пруд, в котором купаться совершенно не хочется, не говоря уже о том, чтобы ловить там рыбу. Наверное, это логично, за расцветом идет период спада. Новых интересных игроков на рынке не появилось. Так же как и новых технических решений. Так что скажу больше об эмоциях и меньше о сути.

Участников было откровенно немного. Считать не стал, но зрелище удручающее. Никто не пытался как-то привлечь внимание к своим стендам, все шло буднично и скучно. А это господа, только первый день, через два часа после открытия.
«Порадовала» одна компания, предлагавшая обучение правильному интонированию в коммуникациях. Большинство продавцов говорить толком нормально не умеют, аргументировать, а интонирование это уже такой тюнинг, который придает дополнительные возможности, но не обеспечивает мощности. Это тоже самое, что поставить на жигули спойлер, который ни красоты не придаст, ни скорости. Хотя надо отдать должное, другие продукты этой компании очень достойны, но как основной был выбран этот что, думаю, совсем неверно.
Еще одной новинкой был робот.... Я о нем уже писал. Однако, вызвало большие сомнения его применение на практике. Такое сложное решение в обучении даже школьников легко заменяется обычной видеоконференцией. Нормального взаимодействия он не обеспечивает. Даже мои первоначальные восторги прошли. Посидели с коллегами в кафе, родилось несколько идей - промышленный шпионаж, сделать его размером с черепаху и на секретный завод запустить, а то и в кабинеты ТОП менеджеров. Реально - можно давать возможность инвалидам вести экскурсии для людей. Ездит такой робот и рассказывает группе, где и кто кого убил. Хотя тут же родилась идея, что проще сделать агентство, которое будет туристам давать маленькие камеры, соединенные с наушником и микрофоном (уже есть готовые решения в районе 300 американских денежных единиц). Экскурсовод сидит дома, на мониторе видит, на что смотрит турист и рассказывает ему об этом. Высоко технологично и эксклюзивно.
Приехали на выставку господа финны, которые продвигали менеджерское и языковое обучение, но они как-то пожадничали на переводчиков, и людям. не говорящим по-фински или по-английски, было сложно общаться. Переводчики были, но явно мало.
Еще порадовал один товарищ из Киева, координат его давать не буду, дабы не рекламировать. Он нашел пустой стенд и занял его, причем все это было в двух шагах от организаторов. Достал ноутбук и начал активно продавать услуги.
Вот собственно и все, что запомнилось, остальное или уже много раз было, или совершенно не интересно.
Когда я пришел домой, то был очень опечален и даже не хотел ничего писать. Однако, мне пришла мысль о том, что у этого застоя есть закономерное объяснение. Мелкий и средний бизнес пока не видит потребности в дистанционном обучении. Все крупные компании уже купили себе оболочки и активно их сами наполняют. То, что внутри наполнение достаточно паршивое, они или не понимают или закрывают глаза - и так сойдет. Плюс, отрицательное впечатление усиливается тем, что когда поставленая система дистанционного обучения начинает работать, все восторги быстро проходят, организаторы убеждаются что у людей особого интереса даже халявному обучению нет.
Думаю, это сродни тому, чтобы было лет 7 тому назад на западном рынке. На волне интереса на дистанционное обучение компании тратили до 50 % бюджета на развитие персонала. Сейчас он редко где превышает 35, а в среднем это порядка 20-25 %.
Как я понимаю, ближайший источник воды для нашего высохшего пруда находится в игровой индустрии. Все больше и больше возможностей для создания интерактивных игр без высоких затрат. Именно они дадут новый приток интереса, а пока мы (mental-skills.ru) будем делать качественный конвент, искать системы повышающие интерес и мотивацию пользователей.

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле