Нужно ли учиться влиянию?

Все мы знаем, что существуют люди, которым хочется угождать: покупать у них что-то, пользоваться их услугами, выполнять их просьбы. Что это природная харизма или определенный навык влияния. Харизме, безусловно, научиться нельзя, с ней можно только родиться, а вот получить навык влияния вполне можно.

В русском языке термин влияние имеет негативный оттенок. Если один человек влияет, то другой повергается влиянию, а значит насилию. Особенно если воздействие происходит не самопроизвольно, а путем специальных ухищрений. Кто обычно влияет? Маркетологи, создавая рекламу, которая заставляет нас хотеть определенные товары. Политики, вынуждая нас отдавать голоса за кандидатов. Проповедники, обращая нас в свою веру. Хорошо это или плохо вопрос сложный, но так построена современная социальная жизнь и в ней надо уметь жить, и жить с удовольствием.

Нужно ли влияние обычным людям? Однозначно, да! Мы сталкиваемся с ситуациями влияния ежедневно: мы убеждаем, уговариваем, ведем переговоры, выступаем публично, учим и дома и на работе. Мы все делаем это, одни лучше, другие хуже. Есть люди, для которых влияние является их базовой работой, кроме вышеперечисленных к ним нужно отнести еще и продавцов. Понятно, что специалисты должны знать свое дело. А что делать со всеми остальными? Я считаю, что умение убеждать, влиять навык полезный… Ведь это как обладать сверхсилой. Кто из нас в детстве не завидовал человеку-пауку или супермену, нам казалось, что если у нас тоже вдруг откроются сверхспособности мы сможем сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше. Мы сможем помогать людям, защитить своих близких, позволить себе жить немного лучше. Вспомнили? Умение вести за собой - это тоже СИЛА, хотя в ней и нет ничего сверхъестественного, но посвященному она открывает совершенно другие горизонты как в бизнесе, так и в личных отношениях.

Все методы влияния можно разделить на 2 категории: манипулятивные методы и неманипулятивные методы. Есть литература и тренинги, обучающие таким методам влияния и способам противостояния этому. Мы не хотим заниматься этим, в том числе потому, что подобные методы успешны только в краткосрочной перспективе, после них остается некоторый осадок, который не способствует установлению долгосрочных отношений. Человек не понимает, как его обвели вокруг пальца, но всегда это чувствует. Поэтому, если наша цель уметь влиять, убеждать людей, с которыми мы хотим поддерживать долгосрочные позитивные партнерские отношения, нам следует избегать применения подобных техник и тактик. Помните, манипулятора всегда быстро вычисляют и перестают ему доверять.

Неманипулятивные методы подразумевают под собой решение проблемы к удовольствию всех участников. Предположим, Вы продаете современную оргтехнику, которая не требует постоянных вложений, качество которой с годами не ухудшается, но и стоит она на порядок дороже «устаревших» моделей. Сумеете убедить клиента, что заключение сделки с Вами не только не будет ненужной растратой, в напротив принесет огромную выгоду его компании – оба останетесь довольны. Да, клиент не хотел тратить деньги сейчас в канун нового года. И он уже научился мириться с проблемами, с которыми его ежедневно сталкивают его принтеры, факсы и копиры и да, вы сумели повлиять на его решение. Но не только Вы остались довольны прибылью. Но и клиент ощутил реальную выгоду от вашего товара для себя, и все довольны. Более того, Вы обеспечили себе положительный образ на будущее. Вот о таком виде влияния мы будем говорить на нашем тренинге «Психология влияния», который скоро разместим на сайте.

Напишите нам в комментариях или фейсбуке, какие тренинги Вам было бы интересно увидеть на сайте?
Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле