Рецензия на книгу Джеффри Мура «Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего»

Когда-то Россия, огромная страна, была лидером космической отрасли, а недавно частная компания смогла вывести свой космолет на околоземную орбиту. А Китай, копируя лучшие решения России и Америки, самостоятельно создал свои ракеты и планирует строить орбитальную станцию. Джеффри Мур считает, что, как бы ни было велико твое преимущество в технологиях, ты все равно можешь потерять лидерские позиции. Время стабильного проникновения на рынки за счет более низких цен по сравнению с конкурентами прошло. Требуются новые решения и подходы, которые смогут обеспечить лидерство компаниям, и если они их не найдут, то не смогут достичь второй космической скорости[/B] — именно той, которая позволяет ракете выйти на орбиту. По мнению Мура, главное, что сейчас мешает компаниям, — это обращенность к старым методам планирования, управления, работы с потребителями и инвесторами. Джеффри Мур рассказывает подробно и последовательно о пяти силах, которые способны вывести компанию на новый уровень. Он показывает, как эта «иерархия сил» воспринимается инвесторами. Во что они будут готовы вложить свои деньги, то есть дать вам энергию для взлета. Пересказывать содержание книги или описывать «пять сил» нет смысла. Книга не простая и рассчитана на подготовленного читателя. При этом она — поразительный практический инструмент. Мур подробно рассматривает каждую ситуацию, приводит схемы анализа, наполняет свой рассказ примерами и комментариями. Он не скупится на объяснения, даже сложные темы раскрываются достаточно подробно. Каждую главу сопровождает подробный кейс одной из известных компаний, разбор их ошибок и решений в достижении второй космической скорости. Книгу надо читать внимательно и обстоятельно. С использованием ее идей и схем можно проводить мозговые штурмы и анализ текущих подходов к развитию компании, маркетингу, управлению. Мур пытается прогнозировать те силы, которые будут влиять на бизнес завтра и послезавтра. Возможно, вы еще не ощущаете потребности в изменениях подходов к своему бизнесу. Но уже стоит задуматься о том, чтобы перекреститься раньше, чем грянет гром, если не хотите однажды обнаружить, что безнадежно отстали и маленькая компания «сделала» вас, создав лучший продукт и получив под него инвестиции, которых у вас нет. Для кого эта книга: генеральные директора как крупных компаний, так и «взлетевших» стартапов, финансовые директора и аналитики, руководители маркетинговых и IR подразделений. О книге одним предложением: возможность заглянуть в будущее и подготовить свою компанию к предстоящим изменениям рынков и инвестиций.
Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле