Рецензия на книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе»

Мне очень нравятся книги, помогающие взглянуть на привычные вещи с необычной стороны, именно поэтому я взял ее первой на чтение, когда мне привезли мой заказ из магазина. Автор книги, Тим Браун, основатель и владелец одной из самых крупных дизайнерских компаний в мире, делится своими размышлениями о том, как дизайн может решать проблемы бизнеса.

Книга начинается с большой ментальной схемы-содержания, проиллюстрированной забавными картинками. И на этом визуальная часть заканчивается... Начинается сплошной текст, конечно же, о дизайне и бизнесе. Это вызывает недоумение, все-таки автор умеет держать в руках карандаш. Но даже если ему не хотелось самому иллюстрировать ее, то можно было бы показать примеры своих работ, реализованных решений, о которых он так много говорит. Но нет, внутри книги встречается лишь парочка схем и матриц.

Если визуальный ряд книги откровенно подкачал, то с содержимым все намного лучше. Тим рассказывает, чем мышление дизайнера отличается от всех остальных профессий. Главная идея в том, что он должен уметь совмещать в себе несколько профессиональных сфер, обладая так называемым "Т-мышлением". Тим приводит примеры множества своих решений, и везде применяется это решение. Его команде постоянно нужно искать баланс между потребностями людей, их привычками, требованиями заказчика и при этом создавать удобные и красивые вещи.

Однако самая интересная часть книги посвящена разработке новых решений для бизнеса. Тим на своем примере доказывает, что люди выбирают между красотой и функциональностью и правильный дизайн может помочь в продвижении практически любого товара на рынке. Но Тим помогает не только с товаром, но и дизайном услуг, правильная организация передачи дел в больнице может многократно снизить вероятность врачебной ошибки, и это решение было разработано командой Тима. Он приводит примеры, как дизайн подход и storytelling (рассказывание историй) может изменять мышление людей и мир вокруг. И в этом тоже может участвовать дизайнер.

Тим много внимания уделят маркетингу, хотя это слово он употребляет нечасто. Но работа с потребностями людей, их привычками — одна из важнейших задач промышленного дизайна. Автор показывает, как включать самих потребителей в разработку новых продуктов. Этот процесс сейчас становится все более и более актуальным.

Не лишена книга и недостатков, написана она «шероховатым» языком. Особых сложностей не возникает, но и гладкости, возможности скользить взглядом по строчкам не хватает. Конечно, это не легкий детективчик, а бизнес-литература, но ощущения тяжести и приземленности не покидает. При этом Тим слишком поверхностно рассказывает о разработке дизайна тех или иных решений. А так хочется понять, увидеть, «подсмотреть», о чем думали авторы, но Тим дает возможность бросить лишь короткий взгляд на вещь и «тащит» читателя дальше.

Для кого эта книга:
  • руководителей и маркетологов — им она поможет понять, как дизайн может изменить представления потребителей;
  • разработчиков товаров и услуг — много рекомендаций, как потребители могут участвовать в создании товара, определении его свойств;
  • начинающих дизайнеров — можно перенять отдельные подходы к работе.

О книге одним предложением: книга о том, как с помощью дизайна и дизайн-мышления успешно продавать, влиять на мышление людей, оберегать здоровье и изменять мир.
Фото:

Чтобы комментировать, заполните Имя и Фамилию в профиле