Регистрация /

Кейс

Версия для печати

Кейс (от англ. case – случай, обстоятельство)- это описание ситуации или случая, которые используют для обучения, оценки и поиска наиболее эффективного и/или быстрого решения.  
Кейсы в обучении. Изучая кейс, студент разбирает реальный или возможный случай, получая практические навыки принятия решений, анализа, структурирования презентации и другие. В качестве примера можно назвать гарвардский кейс (серия бизнес-кейсов, разрабатываемая в Гарваде для обучения студентов и ставшая стандартом). Использование кейсов в развитии и обучении называют кейс-метод (case study).
Кейсы в оценке. Кейсы используют для оценки навыков и знаний кандидатов и сотрудников. Наблюдая за методами решения кейсов, оценивая результат решения, можно понять насколько хорошо человек разбирается в материале, владеет навыками анализа и структурирования материала, обладает необходимыми профессиональными знаниями и так далее. Такой тип оценки носит название – кейс-тестинг.

Кейс

Кейсы как описание случая. Организации ведут сбор сложных случаев из своей практики или конкурентов, чтобы в дальнейшем, при повторении, можно было быстро обратиться к описанию и найти готовое решение.

Кейсы в обучении и оценке делятся на три основных вида по своей структуре:

* Структурированные кейсы (highly structured case) - короткое и точное изложения ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определенное количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определенной области знаний.
* Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определенной области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения.
* Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases), могут быть как очень короткие, так и длинные.Наблюдение за решением такого кейса дает возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведенное время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить ее и использовать на практике.

Кейсы как описание случая делят на две основные группы:

Завершенный кейс – описание случая с решением, которое на момент решения было признанно оптимальным. Данное решение можно использовать при возникновении аналогичной ситуации впоследствии.
Незавершенный кейс – описание случая, которое или не удалось разрешить, или решение было признано не оптимальным. Анализ данного кейса позволяет избежать поиска ответа в неправильных областях, где уже его искали другие, что приводит как минимум к сокращению времени.

В разделе сайта «Кейсы»вы можете оценить у себя уровень развития практических навыков в той или иной области, решив предложенные кейсы. 


В разделе
«Внимание! Конкурс» мы предлагаем Вам решить интересный бизнес-кейс из жизни компании и выиграть приз за свое решение.


Последние отзывы (0)