Регистрация /

Корпоративная лояльность

Версия для печати

Лояльность персонала, или Корпоративная лояльность, – реализуемое в поведении стремление работника в любой ситуации действовать в интересах своей компании, которое напрямую зависит от сформированной корпоративной идентичности.

Корпоративная лояльность


Признаки того, что корпоративные лояльность, либо идентичность не сформированы:


• На вопрос о том, где он работает, работник затрудняется дать простой ответ.
• В разговорах о своей компании работник, в основном, использует третье лицо.
• Работник осуждает несуразность фирменного стиля или названия компании, высмеивает ее рекламные усилия.
• В частном общении работник подчеркивает, что его пребывание в компании – случайно и временно.
• Работник считает само существование компании временным и случайным явлением.
• Работник не может сказать, к чему, кроме прибыли, стремится его компания.
• В общении со знакомыми и малознакомыми людьми работники рассказывают истории о беспорядках и глупостях, происходящих в его компании.
• Увольняющиеся работники, проходя интервью при приеме на новую работу, указывают на недостатки компании как причину увольнения и охотно делятся негативными «подробностями».
• В компании постоянно ведутся пересуды о «замыслах» собственников, которые повредят работникам.
• Работники в открытую между собой высмеивают руководство.
• Работник считает, что вне рабочего времени он не имеет перед компанией никаких обязательств.

Негативные последствия слабой корпоративной идентичности и недостаточной лояльности:

1. Потеря стоимости компании.
2. Потеря дохода вследствие утечки информации.
3. Дополнительные расходы на найм и потери от частой смены работников.
4. Неполное использование потенциала работников.

Позитивные следствия сформированной корпоративной идентичности и лояльности:

1. Отождествляя себя с сильной организацией, люди находят в себе признаки этой силы и стараются убедить в этом себя и других.
2. Возникает соревновательная мотивация с конкурентами у большинства сотрудников.
3. Сотрудники работают дольше, увольняются реже.
4. «Правильное», «соответствующее» поведение большинства дает кумулятивный эффект.
5. Управление организацией облегчается, время менеджмента экономится.
6. Организация дольше сохраняет секреты и ноу-хау.
7. Стоимость компании выше.

Методы формирования корпоративной идентичности
и лояльности сотрудников компании:

1. Ясность в сознании и концептуальное единство – кто мы, ради чего, каким образом.
2. Последовательность в поведении – наши корпоративные стандарты.
3. Явность соперника – кто наш конкурент, почему он опасен, как мы победим.
4. Зримость отличий – чем мы отличаемся от конкурентов.
5. Возможность роста – как я займу достойное место в своей компании.
6. Причастность – мне доверено знать многое.

Технологии формирования корпоративной идентичности и лояльности:
1. Корпоративные документы – создание концептуального единства:
• корпоративная конституция (миссия, философия (ценности), будущее, стратегия);
• корпоративные кодексы, уставы.
2. Внедрение последовательности в поведении:
• корпоративные модели поведения;
• вводные индоктринирующие (адаптационные) курсы, приобщающие работников к ценностям и ускоряющие адаптацию сотрудников;
• внедрение базовых стандартов компании.
3. Явность соперника:
• коллективные стратегические сессии и SWOT анализ;
• формирование агрессивности, постоянное отслеживание показателей конкурентов, формирующее желание их обогнать.
4. Зримость отличий:
• подчеркивание сильных сторон;
• форма, символика.
5. Возможность роста:
• ранги, грэйды, разряды, для маленьких компаний – ступени мастерства;
• планирование карьеры и аттестации развития. Создание кадрового резерва и индивидуальные программы развития.
6. Причастность – внутрикорпоративный PR, газеты, развитый внутренний портал с форумами и чатом, конкурсы.



Последние отзывы (0)