Регистрация /

Коуч

Версия для печати

Коуч (англ. сoach — тренировать, учить, подсказывать, направлять, снабжать фактами) — специалист, тренер, проводящий коучинг (тренинг в форме беседы) с клиентом или группой клиентов.

Коуч

Задачи и функции коуча

Коуч не дает готовых ответов и прямых указаний клиенту, как и что делать, но добивается того, чтобы обучаемый сам осмыслил существующую ситуацию, поставил перед собой задачи и наметил способы и этапы, а также создал условия для достижения цели.

Синонимами слова «коуч» являются скорее не «консультант», «тренер», «наставник», а «профессиональный вдохновитель», «катализатор развития».

Основные стратегии, применяемые коучем:

1. Развитие партнерских отношений с клиентом:

Взаимопонимание и доверие между коучем и клиентом являются основой для эффективного коучинга.

2. Пробуждение коммитмента (эмоциональной и интеллектуальной преданности):

Клиент должен осознавать пользу, которую развитие принесет лично ему. Эта косвенная мотивация является эффективным стимулом для действий в интересах компании.

3. Развитие навыков:

Коуч и клиент должны выработать понимание того, какие именно компетенции и навыки нужно формировать для достижения цели и каким образом их освоить.

4. Формирование настойчивости и упорства:

Коуч должен помочь клиенту выработать внутреннюю дисциплину до такого уровня, чтобы новое поведение стало для него естественным.

5. Поддержка окружения:

Изменения происходят легче, а результат более устойчив, если ценности организации и вознаграждение ею сотрудников вплетается в процесс коучинга и развития.

Каким должен быть высокопрофессиональный коуч?

По определению Дж. Уитмора, коуч — это человек образованный, с достаточным жизненным опытом, в том числе и в создании бизнеса, эмоционально компетентный. Его отличают способность к самоорганизации, лидерские качества, умение мотивировать клиента, вселяя в него уверенность, и готовность к реализации планов. При этом коуч всегда владеет ситуацией и умеет извлекать из нее пользу.

Коучу не обязательно быть знатоком профессиональной сферы клиента. Он несет ответственность за ход сессии и психологическое состояние клиента, тогда как клиент ответствен за ее содержание.


Последние отзывы (0)