Регистрация /

Нематериальная мотивация сотрудников: независимость, мастерство, цель

Версия для печати

Люди, которые утратили мотивацию на своем рабочем месте, сегодня встречаются все чаще. Таких демотивированных сотрудников множество, а компании по этой причине несут огромные расходы. 

Нематериальная мотивация сотрудников

Мотивация и деньги

Мы привыкли думать, что деньги являются самым лучшим способом мотивации и все сотрудники всегда замечательно реагируют на такой способ поощрения. То есть если Вы хотите, чтобы сотрудник работал больше и продуктивнее, платите ему больше за его успешную работу. 
 
Однако на самом деле все оказывается не так просто. Современные исследования по психологии, социологии и экономике четко указывают на то, что мотивирование сотрудников деньгами работает только до определенного момента. После этого необходимо использовать нематериальные способы мотивации. 
 
Это не означает, что вы можете платить работникам ничтожную заработную плату и считать, что у них есть мотивация для работы. Многие работодатели должны также понимать: достойная заработная плата является «гигиеническим фактором». 
 
Однако, когда сотрудник уже получает хорошую зарплату, то, как правило, вы не сможете повысить его мотивацию при помощи ее дальнейшего повышения. Особенно это касается сложных нелинейных профессий. 
 
Даниэл Пинк в своей книге «Удивительная правда о том, что влияет на нашу мотивацию» пишет: «В идеале при использовании денег в качестве мотивации Вам нужно платить сотрудникам достаточную сумму, чтобы снять вопрос денег с повестки дня». 
 
После того как вы это сделаете как работодатель, следующим шагом будет построение нематериальной системы мотивации. 
 

3 ключа: независимость, мастерство и цель

Существует три основных нефинансовых стимула, которые по результатам современных исследований лучше всего работают. В книге Даниэля Парка много говорится об этом.

Независимость. Людям нужна свобода, чтобы работать так, как им нравится, устанавливать свои собственные правила и условия. У них есть потребность планировать свою собственную жизнь и свою работу. Именно поэтому микроменеджмент над сотрудниками не работает.

Мастерство. Люди хотят улучшать свои навыки и умения, постоянно учиться и становиться лучшими в том, что они делают. Когда человек понимает, что больше не развивается, то это начало конца на его текущей работе.

Цель. Люди хотят вносить свой вклад во что-то. Им важно чувствовать, что их жизнь/работа имеет значение и они служат высокой цели в соответствии с их высшими ценностями.

Когда у сотрудников есть и независимость, и мастерство, и цель, то происходят удивительные вещи как для них самих, так и для организации в целом. Сотрудникам нравится их работа, они активно работают и обеспечивают максимальную производительность.

Независимость, мастерство, цель — это прекрасные слова. Но на практике внедрить в работу эти нефинансовые средства мотивации оказывается не так-то просто. Требуются творческий подход, целеустремленность и способность преодолевать различные препятствия.

Часто менеджеры на вопрос о том, как они используют данные способы мотивации, отвечают что-то вроде: «Чтобы создать цель для моих сотрудников, мне потребуется полностью реструктуризовать отдел. Но я не могу этим заниматься. Это задача отдела по работе с персоналом».

Но! Важно помнить, что эта работа как раз для менеджера! Хороший менеджер сделает все возможное, чтобы мотивировать свою команду, помочь создать условия для обретения независимости, мастерства и цели.

Если специалист отдела по работе с персоналом ответственен за реструктуризацию отдела, то следует поговорить с ним и сделать все возможное, чтобы получить его помощь в мотивации сотрудников нефинансовыми средствами.

Многие руководители должны осознать всю силу влияния, которого они могут достичь в компании, если будут обладать уверенностью в себе и своих силах, хорошими навыками общения с людьми и стимулом для поддержания своей команды. В этом как раз и заключается роль руководителя.

Дарья Кораблева


Последние отзывы (0)