Регистрация /

Don't worry & be happy, или Как не психовать во время презентации

Версия для печати

Как не психовать… Ну, скажем помягче — как не волноваться во время презентации, и почему именно эти несчастные презентации всегда даются нам с таким трудом? Кто их вообще придумал? Нет, какая-никакая польза от них, разумеется, есть: презентации позволяют наглядно демонстрировать ваши успехи и достижения, визуализировать расчеты, показывать схемы и графики, работать с мнением клиентов, доносить свои идеи до аудитории, да и вообще — 21 век на дворе, не с мелом же вдоль доски бегать. Так-то оно так. Но с мелом было как-то проще, правда? Мел — он как каменный топор, однозадачное устройство. В бою не подведет. С презентациями все намного сложнее.

Don't worry & be happy, или Как не психовать во время презентации

Вот перечень основных неприятностей:

1. Не грузится.

2. Не включается.

3. Тормозит безбожно.

4. Компьютер издает звук обнаружения устройства с такой силой, что морщатся даже люди в здании напротив.

5. Вам перестает нравиться, как подобраны иллюстрации.

6. То, что вы говорите, повторяет то, что написано на каждом слайде.

7. Текста на слайдах чересчур много/мало, картинки слишком скучные/слишком веселые…

Пожалуй, этот перечень стремится к бесконечности, так что давайте его оставим. Интересно другое. Мы же сами создаем все эти проблемы. Ну правда. Нет никакого тайного врага, который вместо нас заранее не проверяет технику или не вовремя включает звук, или старается уместить на слайдах трехтомное описание проекта мелким шрифтом. Сами, все сами. Но, словно этого мало, мы вдобавок еще и волнуемся. И не просто волнуемся, а теряем мысль, роняем карандаши и только чудом не открываем вместо папки с презентациями папку с фотографиями с корпоратива. Как со всем этим быть? Попробуем разобраться. Если отбросить искрометный юмор, удачная презентация — это 50% успеха в любых переговорах. У вас есть время показать самые сильные стороны любого проекта. И вот тут важно понимать, что цель презентации — достижение взаимопонимания, а не демонстрация слайдов. Слайды — лишь средство. Ваша задача — привлечение и удержание внимания. Отсюда и следует начинать. Итак: убедитесь, что ваше послание сформулировано ясно. Убедитесь, что презентация не затянута, но при этом все самое важное вам удалось указать. К слову, большинство «гуру презентаций» — от Кавасаки до Лазарева и наоборот — утверждают, что оптимальное количество слайдов — десять. Конечно, если у вас их вдруг двенадцать, особой проблемы нет, а вот если сорок — тут надо задуматься.

Итак — лаконичность, краткость, яркость, четкость мысли — и ошибки. О, ради великого русского языка, пожалуйста, убедите корректоров в важности этого задания: нет ничего страшнее слова «АСАЦИАЦИЯ», набранного семьдесят вторым кеглем. И как ни странно звучит, эти простые предосторожности действительно помогут вам снизить уровень волнения на этапе подготовки. Следующий шаг — репетиция. Да, как в театре, только еще лучше. Вам нужно запомнить, что, как и в какой последовательности вы собираетесь говорить. «Прогоните» презентацию несколько раз. Потренируйтесь на ком-нибудь из коллег. Попросите их найти три недочета в том, что собираетесь говорить. Спросите, что им непонятно. Прислушайтесь и исправьте. При этом не стоит забывать, что в реальности вам предстоит выступать перед совсем другими людьми. Если вы знакомы с ними лично — это плюс, если нет — наведите справки об их бизнесе, определите для себя, кто из них реально оказывает воздействие на подписание или неподписание контракта с вами. Кроме того, если речь об иностранных клиентах, сделайте так, чтобы они «узнали себя» в вашей презентации: шутка на их языке, картинки их родной страны в качестве примеров, что угодно — вам нужно завоевать лояльность, а их хорошее настроение — это залог вашего внутреннего спокойствия. В конце концов, вы должны напоминать сказочника — очень и очень прагматичного сказочника, который, конечно, пришел с конкретной целью, но при этом выдает не разрозненную информацию, а целостную историю. Украсьте ее иллюстрациями, но не перестарайтесь: будет хорошо, если удастся соблюсти пропорцию одна картинка — одна мысль. Желательно, чтобы и мысли, и картинки были самого высокого качества.

Но центральным звеном презентации все равно остаетесь вы сами. Ваша харизма, артистизм, талант, голос, умение мотивировать и убеждать — вот основной ключ к успеху. Согласитесь, в такой ситуации волнение ни к чему. И если все предварительные меры и самая тщательная подготовка все-таки не помогают, и вы все равно чувствуете, что волнуетесь, спросите себя почему? Что мешает? Страх публичных выступлений? Перфекционизм? «Что непонятное»?  Как бы там ни было — поработайте с этим. Пройдите тренинг, посоветуйтесь с экспертами, прислушайтесь к мнению профессионалов, почитайте «истории успеха». И тогда ваш выход к проектору будет достоин самых громких аплодисментов. Удачной вам презентации!

Екатерина Сокрута

Презентация поможет быстро продать, выгодно купить, клиентов привлечь и многое другое, если сделать ее интересной и эффективной! Как? Расскажет наш онлайy-тренинг «Создание презентаций. Как сделать презентацию эффективной?» Откройте для себя секреты стратегии и логики презентаций, легкой структуры материала, расположения аргументов и иллюстраций, продающих текстов в любое удобное время здесь.

Ваши презентации уже на высоте, но волнение или страх не дают их представить аудитории на должном уровне? Наша программа «Как справиться с волнением» за несколько встреч поможет Вам найти ключ к решению этой проблемы. Вы почувствуете себя более уверенно там, где сегодня для Вас это особенно актуально: будь то на собеседовании или переговорах, на свидании или при общении с незнакомыми людьми, на публичном выступлении, экзамене или новом месте работы.


Последние отзывы (0)