Регистрация /

Первоклассность

Версия для печати

«Мы наймем лучших профессионалов». «Все будет сделано на самом высоком уровне». «Мы доверим проект ведущим специалистам в этой области». Кто это? Кто все эти люди? Откуда берутся «профессионалы» и «лучшие специалисты» — те самые, которые не остаются без заказов надолго, к которым пусть и не толпа, но все же очередь, которые точно знают, что нужно делать… И главное — как попасть в их число?

Первоклассность

Для того чтобы стать отличным специалистом, желательно выработать в себе такое качество, как первоклассность. Термин, конечно, шуточный, но вот обозначает он вполне серьезное явление. Первоклассность — это не перфекционизм. Перфекционист намерен сделать все идеально правильно. Он может месяц ходить кругами, ждать вдохновения или знака свыше или просто ничего не делать из боязни сделать все недостаточно хорошо. Если вы — художник, и речь идет о создании шедевра, то тут вопросов нет. Но если вам нужно демонстрировать результат изо дня в день, здесь нельзя надеяться на вдохновение или случай.

Первоклассный специалист не стремится сделать все идеально — вообще не заморачивается такими громкими формулировками. Он просто намерен делать свою работу как можно лучше, учитывая предлагаемые обстоятельства. Обстоятельства от него не зависят: это могут быть предельно сжатые сроки (столь любимое всеми нами «на вчера»), или огромные объемы, или удивительный заказчик — ну понятно, да? Так вот, сделав все эти «поправки на ветер», профессионал все равно берется за дело. И делает его хорошо. В чем тут секрет? Их несколько.

1. Уверенность. Да, как ни странно звучит. Если вы спокойно чувствуете себя в профессии, верите в собственные силы и не бегаете по кабинету с воплем «пАмАгИтЕ!!!», люди рядом с вами тоже будут чувствовать себя уверенно. Но если вы сомневаетесь, паникуете и вообще «даете слабину», это первый плохой сигнал для заказчика или партнера. Может, им стоит поискать кого-то другого? Ну правда. Если вы сами не верите в себя, как вы заставите поверить других?

2. Нужные знания. Если вы знаете близко к тексту монолог Пьера Безухова из «Войны и мира», но не можете вспомнить нужную вам по работе формулу или что-то еще — это плохо. Точнее, как читатель Толстого вы вполне состоялись, но как профессионал — нет. Профессионал в первую очередь держит в голове нужные знания. Помните, что говорил по этому поводу Шерлок Холмс? Человеческий мозг похож на маленький чердак. Холмс, как мы знаем, не помнил, чем знаменит Коперник, но мог отличить грязь на Риджен-стрит от грязи на Пикадилли. Потому что он — первоклассный специалист.

3. Обучение. Да. Обучение. Учиться… И еще два раза учиться. Если вы намерены поддерживать хорошую физическую форму — надо ходить в спортзал. Намерены поддерживать профессиональную — читайте, изучайте, сравнивайте, ходите на тренинги. Чем больше вы работаете над собой, тем лучше выполняются первые два пункта. Чем больше сил и времени потратите на обучение, тем больше откроется перед вами новых возможностей. Вообще, правило «чем больше — тем больше» работает. А вот добиться первоклассности чудом, вроде «я просто лежал на диване и все само мне с неба упало», вряд ли возможно. Когда у одного из ведущих сотрудников корпорации Microsoft спросили, что является залогом его успеха, он ответил: «Тяжелая, тяжелая, тяжелая, тяжелая работа».

4. Самокритика. Крайне полезное свойство. Если не ждать, пока другие сделают вам замечание или призовут к порядку, сделайте это сами. Ведь на самом деле мы всегда знаем, как сработали — хорошо или не очень. Сможем объективно оценить себя — сможем исправиться.

5. Точность. Выдерживать сроки и чтить дедлайны, соблюдать договоренности и не задерживать других — все это признаки настоящей профессиональной вежливости, которая, несомненно, пойдет на пользу вашей репутации. А репутация — это самый лучший багаж для специалиста.

А еще нужно любить свое дело Но это вы и сами отлично знаете.

Ольга Маликова


Последние отзывы (0)