Регистрация /

«Сплоченный, дружный коллектив», или Как работать с этим людьми

Версия для печати

Коллектив — это страшная штука, согласитесь. В зависимости от внутреннего устройства этой среды мы можем спешить на работу, как на праздник, либо идти туда в тихом ужасе. И это, заметьте, независимо от зарплаты, должности и степени увлекательности самой работы. Ну, потому что любая работа, исключая совсем уж редкие случаи, — это взаимодействие. 

«Сплоченный, дружный коллектив», или Как работать с этим людьми

И если нравиться друг другу где-нибудь в туристической поездке очень легко — у всех хорошее настроение, много свободного времени, достаточно быть милым и пропускать дам вперед при посадке в экскурсионный автобус — то с работой все немножко не так. Есть несколько вещей, которые следует усвоить, прежде чем пускаться в дебри рабочих конфликтов, интриг и сплетен, в этот темный лес, где все вредно для психики, а воздух пропитан хихиканьем бухгалтерии. Мы не призываем вас действовать согласно какому-то алгоритму, большинство алгоритмов на тему «как вести себя с людьми» слишком приблизительны и условны, чтоб принимать их всерьез. Нет, мы, скорее, предлагаем несколько утверждений, которые следует принять для облегчения собственного восприятия. Просто сказать себе — да, это так. Внести поправки в картину мира и спокойно жить дальше.

1. У вас будут конфликты на работе. Как бы она ни была прекрасна, какие бы чудесные люди вас ни окружали и каким бы ангелом ни были вы сами — повторимся: у вас будут конфликты на работе. И никакими бир-боулинг-пати и тимбилдингами этого не отменить. Потому что бир закончится, пати тоже, а в понедельник вы возьметесь за новый проект — и вот тут-то все и начнется. Кто-то будет тупить, кто-то опаздывать, кто-то навязывать окружающим сове мнение, кто-то не будет слышать остальных и так далее. Когда много людей берутся делать общее дело, трения неизбежны.

Как преодолеть:

Помнить, что ваши разногласия касаются только работы. Вы имеете право на свою точку зрения и можете ее защищать, даже если она кардинально расходится с мнением коллег. Но это не дает никому из вас права переходить на личности. «Этот график не отражает реальную статистику» — допустимо, а «ой, на себя посмотри, у самого руки кривые» — нет. Между тем, любой спор разгоняется от профессиональной дискуссии до личного противостояния и скандала секунд за тридцать. Останавливайте себя и других, когда видите, что это происходит. Обидные реплики еще никогда никому не помогали.

2. У вас будут сложные ситуации, возникшие по вашей вине. Да, так бывает. Не ошибается тот, кто ничего не делает, мы же знаем. И возможно такое, что ошибетесь именно вы. В чем угодно — в сроках проекта, выборе клиента, дате переезда в новый офис, фазах луны. И ваш непосредственный начальник вызовет вас на ковер и спросит Страшным Голосом: «Ннну?!». 

Как преодолеть:

Спокойно прийти на ковер, на страшный голос не реагировать и просто признать, что — да, вот так нескладно получилось. Но выводы сделаны, а также предприняты шаги А, Б и С, которые в корне меняют ситуацию и возвращают ее в правильное русло. И все, вопрос закрыт. Поймите: больше всего любой начальник хочет слышать от подчиненных, что все уже улажено, а если нет, то уладится в самом ближайшем времени, и все соответствующие выводы уже сделаны и шаги предприняты. И вообще, мы победим. А слушать историю ваших оправданий или попыток «отмазаться» он не станет, поскольку это не приближает вас к развязке сложной проблемы, да к тому же вызывает желание «повоспитывать», что совершенно излишне.

3. У вас будут задачи, которые вы не в состоянии решить. Причем их будет в избытке. Потому что все стремятся выдумать что-нибудь этакое. Если вы видите, что не в состоянии справиться с работой, которая на вас возложена, — сообщите об этом, не дожидаясь дедлайна, чтобы потом ваши коллеги имели полное право утверждать, что во всем виноваты именно вы. Дескать, мы-то понятное дело, специалисты мирового уровня — но вот Вася… Он всех подвел. Сваливать вину на другого — довольно распространенный вид карьерного спорта, но лучше не принимать в нем участия. 

Как преодолеть: 

Договариваться «на берегу». Проговаривать все обязанности в каждом конкретном случае при постановке новой задачи. И осознавать границы собственных возможностей. Скажем, если вы издаёте журнал, и всем поручили рисовать иллюстрации и писать статьи, а вам — сделать так, чтобы через неделю журнал продавался в 125 странах мира, не нужно радоваться, что вам так сильно доверяют. Лучше сразу подумать, что вы будете делать через неделю и честно предупредить о невыполнимости поставленной задачи. 

Дарья Кораблева


Последние отзывы (0)