Регистрация /

Эксперимент по книге Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой». Урок из 2 из 30. Перекрывающиеся сферы.

Версия для печати

Мысли сегодняшнего дня. 

Эксперимент по книге Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой». Урок из 2 из 30. Перекрывающиеся сферы.

1) Посмотрела на свои вчерашние рисунки сферы и помидора. А они не так уж и плохи, как мне кажется. Так почему же я уверена, что не умею рисовать? И как я вообще понимаю, что я что-то умею делать? Вот почему я считаю, что тренинги проводить – я умею, красиво завязывать шарфики и платочки десятком способов – я умею, а рисовать – не умею, а ездить на велосипеде – умею плохо?!

После размышлений пришла к следующему. Я считаю, что уже умею что-то делать:

— когда уверена, что в любой даже незнакомой ситуации смогу применить имеющиеся у меня опыт, знания и навыки;

— могу использовать своё умение творчески, отходя от выученных шаблонов, свободно сочетая и комбинируя разные свои навыки.

Исходя из такого определения, я снова убедилась, что рисовать не умею. Я знаю некоторые базовые принципы, например, как нарисовать сферу, куб, пирамидку (да, её мы тоже рисовали в школе). Помню, как придать им объём: штрихуем в направлении, совпадающем с формой, с противоположной стороны от источника света – тень. И сколько себя помню, когда я задумываюсь и начинаю рисовать, у меня получается либо сфера, либо куб. Иногда - пирамидка или куб с вырезанными уголками. Ещё умею рисовать несколько символов и картинок, которые часто использую в тренингах. А вот нарисовать что-то новое – уже не могу. И нарисовать похоже на тот объект, который я рисую, тоже не получается.

Мы же не считаем, что человек, который умеет готовить только яичницу, умеет готовить. И даже если человек умеет готовить несколько блюд (яичницу, яйца варёные, сосиски, макароны и пельмени из пачки), мы тоже не относим его к умеющим готовить.

2) Насколько подробным должен быть рисунок, чтобы он уже хорошо смотрелся, был понятным окружающим, объёмным, если необходимо? Например, вчера на рисование сферы и помидора у меня ушло гораздо больше 20ти минут, а на тренингах, коуч-сессиях, совещаниях у меня всего несколько секунд на рисунок. Буду исследовать этот вопрос. Поэтому сегодня я уже не увлекалась штриховкой, тем более у самого автора её немного.

3) За 30 дней, занимаясь по 20 минут в день, невозможно выполнить все задания книги. Уже во втором уроке основное и дополнительное задание выходит за эти временные рамки. Пролистала остальные уроки – там есть и по 2 дополнительных задания к уроку, каждое из которых довольно объёмное. Даже сам автор пишет «если у вас ещё осталось время на сегодня…», «этим заданием вы можете заниматься несколько дней…».

Я думала, как же поступить? Выдерживать заявленное время эксперимента: один день – один урок? Или выполнять все задания подряд, увеличив продолжительность эксперимента?

Остановилась на втором варианте. Тем более любой навык лучше осваивается, если ежедневно практиковаться. Месяц – это необходимый минимум. Оптимально – 2-3 месяца.

Поэтому сегодня выкладываю основное задание второго урока. А завтра будет дополнительное – рисование мячиков с натуры. И, как обещала в комментариях к первому посту, несколько слов о том, почему я хочу научиться рисовать, какой опыт у меня уже есть в этом.

140607 Урок 2 из 30 Перекрывающиеся сферы.jpg

Дорогие посетители нашего сайта и групп в социальных сетях! Мне очень важна сейчас ваша поддержка! Пожалуйста, обозначайте как-то своё отношение к моему эксперименту: хвалите или критикуйте, комментируйте, делитесь с друзьями, давайте свои советы и рекомендации, если видите, что я в чём-то ошибаюсь и/ или не замечаю.

А для того, чтобы усилить ваш интерес к нашему эксперименту, среди активных участников в июле мы разыграем 1 (один) экземпляр книги Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой».

Условия розыгрыша тут.

Ваша Ася Камышева

Предыдущий рисунок — Следующий рисунок


Последние отзывы (2)

  • Ірынка, 13.08.2014

    Интересно, а в книге даются какие-нибудь пояснения, теоретические выкладки, как надо рисовать, на что обратить внимание, возможно, какой-то базовый набор техник? Или описание-руководство предоставляется общими сведениями, как Вы вспоминали из своего прошлого опыта: ближе к источнику - светлее, дальше - темнее и т.д.? Можете хотя бы в нескольких словах "рассказать", что из себя представляет само описание урока?
    ЗЫ: просмотрела несколько постов и подумала присоединиться к Вашему эксперименту, хотя и с запозданием (%

    Интересно, а в книге даются какие-нибудь пояснения, теоретические выкладки, как надо рисовать, на что обратить внимание, возможно, какой-то базовый набор техник? Или описание-руководство предоставляется общими сведениями, как Вы вспоминали из своего прошлого опыта: ближе к источнику - светлее, дальше - темнее и т.д.? Можете хотя бы в нескольких словах "рассказать", что из себя представляет само описание урока? ЗЫ: просмотрела несколько постов и подумала присоединиться к Вашему эксперименту, хотя и с запозданием (%


  • Ася Камышева
    Ася Камышева, 04.09.2014

    Ірынка, в книге даётся минимум теории и пошаговые инструкции с последовательностью действий, иллюстрации промежуточных и финального результатов. В некоторых рисунках даются примеры работ учеников М.Кистлера.
    Буду рада, если Вы присоединитесь к моему эксперименту. Вместе веселее, можно поддерживать друг друга, учиться, глядя на чужие работы. Это очень вдохновляет!

    Ірынка, в книге даётся минимум теории и пошаговые инструкции с последовательностью действий, иллюстрации промежуточных и финального результатов. В некоторых рисунках даются примеры работ учеников М.Кистлера. Буду рада, если Вы присоединитесь к моему эксперименту. Вместе веселее, можно поддерживать друг друга, учиться, глядя на чужие работы. Это очень вдохновляет!