Регистрация /

Эксперимент по книге Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой». Урок 2 из 30. Перекрывающиеся сферы: дополнительное задание.

Версия для печати

Сегодня продолжала работать над вторым уроком книги. Как я написала вчера, заявленных автором 20ти минут в день недостаточно для выполнения заданий одного урока. Поэтому было принято решение увеличить количество дней эксперимента, чтобы выполнить все задания. 

Эксперимент по книге Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой». Урок 2 из 30. Перекрывающиеся сферы: дополнительное задание.

Столкнулась с тем, что рисование абстрактной сферы и абстрактного помидора для меня гораздо проще, чем рисовать с натуры даже такие простые объекты, как мячики. Абстрактный рисунок можно сконструировать по определённым правилам, а вот по-настоящему видеть и рисовать то, что я вижу, мне ещё предстоит научиться. Надеюсь, книга М. Кистлера мне поможет в этом.

И как обещала, несколько слов о моём отношении к рисованию и уже имеющихся у меня навыках.

Я, как и многие, убеждена, что рисование – «не для меня». И всегда восхищаюсь людьми, у которых это получается. Я замечаю рисующих людей в путешествиях, музеях, на улице, в транспорте, на семинарах и тренингах... И как-то по-особенному запоминаю их: и ту студентку, которая рисовала в перерывах моих лекций; и того молодого человека, который делал быстрые наброски людей в метро; и ту девушку, которая зарисовывала достопримечательности, которые другие фотографировали…

Как психолог, я знаю, что образы запоминаются гораздо лучше слов. И это очень важно в моей работе тренера и коуча. Мне приходится рисовать что-то довольно часто. Только качество этих рисунков оставляет желать лучшего, поэтому перед тем, как начать рисовать, я часто шучу, что я художник от слова «худо». Чтобы не расстраиваться, мне приходится каждый раз напоминать себе, что сам рисунок в моей работе не так уж и важен, запоминается образ и эмоция, а не та «кракозябра», которую я изобразила. Более того, в некоторых случаях смешные, нелепые, странные и/ или непонятные рисунки запоминаются гораздо лучше хорошо прорисованных, так как вызывают эмоции (думаю, многие из вас даже сейчас помнят удава, который проглотил слона из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, так как этот рисунок был непонятным сразу).

Но все мои знания и объяснения не мешали мне мечтать научиться рисовать… Также как все мои знания о формировании навыков, о планировании и прокрастинации не мешали мне откладывать реализацию этой мечты.

Рисованием я специально последний раз занималась в школе, классе 5-6. Судя по тому, что в последние дни у меня начали всплывать воспоминания о содержании этих уроков, у меня был очень хороший учитель. Жаль, что эти уроки очень быстро закончились.

Во взрослом возрасте пару лет назад я один раз была на мастер-классе по рисованию. Целый день мы учились рисовать карандашом по методике Б. Эдвардс. И разница между первым и последним рисунками в этот день была заметна. Эта методика очень подробно описана в книге «Откройте в себе художника», в которой собрано большое количество упражнений, помогающих научиться смотреть и рисовать именно то, что воспринимает наши глаза, а не те символы, которые стоят за ними. Этот метод называется правополушарным рисованием. Правда, сейчас, насколько мне известно, многие используют этот термин для обозначения совсем другого вида обучения.

После мастер-класса я нашла в интернете книгу Б. Эдвардс и целые 4 дня в отпуске выполняла задания по ней. Это было очень вдохновляющее! К сожалению, вернувшись в Москву, я перестала заниматься.

А недавно, перебирая и сортируя свою библиотеку, я обнаружила, что периодически покупаю книги по рисованию и всегда выбираю самые простые, понятные, обещающие развить творческие способности, научиться рисовать для вдохновения и удовольствия. Никаких профессиональных учебников и курсов «для продвинутых». Перелистав их ещё раз, я поняла, почему каждый раз откладывала книгу «на потом»: после вступления о том, что рисовать – это очень просто и доступно всем, в каждой из них шёл список из 15-20 наименований необходимых материалов. Все эти листы бумаги разного формата и плотности, карандаши определённой твёрдости, какие-то совершенно непонятные для меня цветные карандаши с эффектом чернил, мелки из гипса или графитовые палочки для рисования… Собрать всё в ближайшем магазине канцтоваров не получалось – и книга отправлялась на полку ждать своего срока. В книге Б. Эдвардс таких требований не было, кажется, но было описано, какие дополнительные приспособления нужно сделать, чтобы заниматься.

Через несколько дней после разбора своей библиотеки я прочитала описание книги Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой». Я сразу же посмотрела, что для этого потребуется, и увидела в перечне только альбом для рисования и карандаш («пока подойдёт любой из тех, что есть» было написано в комментариях). Так было принято решение наконец-то начать воплощать свою мечту и пройти предлагаемый курс!

А чтобы поддержать себя на этом пути я решилась на эксперимент: публично заявить на сайте проекта Mental Skills о своих планах и пообещать в течение месяца вести блог с моими результатами.

Вот уже несколько дней я рисую. И мне очень-очень нравится! Буду стараться пройти весь курс до конца. 

140607-2 Урок 2 из 30 Мячики-объекты.jpg

140607-2 Урок 2 из 30 Мячики.jpg

Дорогие посетители нашего сайта и групп в социальных сетях! Мне очень важна сейчас ваша поддержка! Пожалуйста, обозначайте как-то своё отношение к моему эксперименту: хвалите или критикуйте, комментируйте, делитесь с друзьями, давайте свои советы и рекомендации, если видите, что я в чём-то ошибаюсь и/ или не замечаю.

А для того, чтобы усилить ваш интерес к нашему эксперименту, среди активных участников в июле мы разыграем 1 (один) экземпляр книги Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой».

Условия розыгрыша тут.

Ваша Ася Камышева

Предыдущий рисунок — Следующий рисунок


Последние отзывы (4)

  • Ольга, 16.06.2014

    Отличные мячики. Все получилось

    Отличные мячики. Все получилось:)


  • Ася Камышева
    Ася Камышева, 16.06.2014

    Спасибо, Ольга.

    Спасибо, Ольга.


  • Ірынка, 14.08.2014

    а почему у Вас мячики\сферы не всегда круглые? и, по-моему, Вы перестали уделять внимание теням и бликам, когда начали рисовать с натуры (%

    а почему у Вас мячики\сферы не всегда круглые? и, по-моему, Вы перестали уделять внимание теням и бликам, когда начали рисовать с натуры (%


  • Ася Камышева
    Ася Камышева, 04.09.2014

    Ірынка, мои мячики не всегда круглые, т.к. рука моя без дополнительных приспособлений (линеек, стаканов и тарелок, которые можно обвести) не может нарисовать ровный круг. Следующие уроки показали, что ровные линии и овалы у меня тоже получаются с трудом. Надеюсь, с практикой это пройдёт. Заметила, что уже за время эксперимента линии стали увереннее, рисовать их стало проще.
    А тени - это моя основная сложность. Особенно в первых рисунках.

    Ірынка, мои мячики не всегда круглые, т.к. рука моя без дополнительных приспособлений (линеек, стаканов и тарелок, которые можно обвести) не может нарисовать ровный круг. Следующие уроки показали, что ровные линии и овалы у меня тоже получаются с трудом. Надеюсь, с практикой это пройдёт. Заметила, что уже за время эксперимента линии стали увереннее, рисовать их стало проще. А тени - это моя основная сложность. Особенно в первых рисунках.