Регистрация /

Как написать благодарственное письмо

Версия для печати

Благодарственные письма занимают особое место в деловой переписке. Благодарность – это мощный инструмент мотивации сотрудников, поддержания отношений с партнерами, привлечения внимания клиентов. Это один из возможных способов сказать человеку или организации спасибо в более торжественной форме. Нужно всегда благодарить людей за их добрые дела, чтобы они продолжали их творить в дальнейшем. Прекрасный способ сказать спасибо – это написать благодарственное письмо.


Образец благодарственного письма

Работникам кадровой службы довольно часто приходится сталкиваться с написанием благодарственных писем. Некоторые компании имеют специальные положения о благодарственных письмах, где прописываются правила и нормы оформления этих видов писем, а также критерии, по которым работники могут поощряться благодарностью. Тем не менее, написание писем с благодарностью не всегда дается легко. Предлагаем пошаговую инструкцию написания благодарственного письма.

1. Обратитесь к адресату.

В организациях к сотрудникам принято обращаться с традиционного «Уважаемый (-ая) …». Именно такое обращение подчеркивает уважительное отношение со стороны руководства. Следует избегать обращений со слов «Дорогой (-ая)» или «Господин (госпожа)». В письме с благодарностью к сотруднику подобное обращение будет выглядеть несуразно и неискренне. Кроме того, такое обращение не соответствует нормам официально-делового стиля.

Обращение «Уважаемый (имя, отчество)» уместно при персональном обращении. Если же благодарность адресуется коллективу, то лучше использовать форму «Уважаемые коллеги!», а уже в тексте письма уточнять, какой коллектив благодарят. Когда же отправляют письмо с благодарностью другой компании, то обращаются к руководителю, а в тексте письма выражают благодарность коллективу или всей организации.

2. Сообщите, кто инициатор благодарности.

Далее нужно указать, кто кого благодарит. Благодарность может выносить как вся компания, так и руководство всей компании или ее структурного подразделения:

«ООО «Древо» благодарит»;

«Руководство компании «Х» …».

При этом следует помнить, что от имени организации благодарят другую организацию за предоставление услуг, товаров или возможностей. Когда же хотят поблагодарить сотрудника или коллектив своей компании, то лучше обращаться от имени руководителя:

«Мы благодарим …»;

«Мы искренне признательны …»;

«От лица всей Компании хочу поблагодарить …».

Особенно торжественно и нешаблонно может выглядеть такое обращение:

«Я как руководитель (директор) Компании хочу от всей души поблагодарить …».

Такой вариант лучше использовать в исключительных случаях, когда нужно поблагодарить за вклад, значимый в масштабах компании.

3. Сообщите, кого Вы благодарите.

Благодарность можно адресовать как одному человеку, так и коллективу, руководству, организации. Персональная благодарность позволяет выделить человека из коллектива за его достижения, успехи, профессионализм. В таком случае персонализация идет в обращении и в тексте письма обращаетесь к адресату на Вы:

«Благодарим Вас»;

«От лица всей Компании хочу поблагодарить Вас».

Когда обращаются к руководителю с целью поблагодарить всю организацию за предоставление услуг, возможностей, в тексте нужно уточнить, кому адресуется благодарность:

«Компания «Х» благодарит Вашу компанию»;

«Мы искренне благодарим коллектив Вашей компании»;

«Компания «Х» искренне благодарит сотрудников подразделения Вашей компании…».

Когда обращаемся к коллективу с благодарностью, не лишним будет в тексте перечислить персоналии (но не более 5–7человек):

«Уважаемые коллеги! Я как руководитель очень благодарен коллективу научно-редакторского отдела нашей компании, а именно Ивановой Екатерине Рамазовне, Мороз Тамаре Михайловне, Монастырской Марине Николаевне …».

Если же коллектив многочисленный, то не стоит перечислять всех поименно, а лучше назвать руководителя коллектива:

«Уважаемые коллеги! Я как руководитель очень благодарен коллективу научно-редакторского подразделения издательства «Сталкер», возглавляемого Мороз Тамарой Михайловной…».

4. За что благодарите?

Благодарят и говорят «спасибо» за что-то. Только не стоит благодарить за все:

«Уважаемая Елизавета Семеновна! Коллектив ЦГКБ № 6 благодарит Вас за все, что Вы для нас сделали».

Ничего конкретного, а благодарственное письмо, как и любое деловое, любит конкретику.

За что можно благодарить? Во многом это зависит от повода для написания благодарственного письма и от адресата. Если это письмо сотруднику, то благодарить можно за профессионализм, проявленный в конкретных случаях, упорство, бдительность:

«Позвольте поблагодарить Вас за значительный личный вклад в развитие предприятия, созидательный труд, лояльность и преданность ЗАО «Абсолют» на протяжении 15 лет, а также выразить восхищение уровню Вашего профессионализма, целеустремленности и лидерским качествам, благодаря которым наше предприятие достигло значительных успехов и заняло достойное место среди конкурентов на рынке консалтинговых услуг».

Партнерам можно выразить благодарность за оказание поддержки, за предоставление возможности, услуг, оборудования, площади и т.д.:

«ООО «Реал» выражает глубокую признательность и искреннюю благодарность ОАО «МебельОпт» за качественную и своевременную поставку мебели в 2014 году»;

«Руководство компании «Кипарис» благодарит руководство выставочного центра «Экспо» за предоставленную возможность принять участие в международной выставке «Инновационные технологии в жизни и на производстве»».


-
pisar.jpg  - Не нашли нужную Вам информацию касательно деловых писем? Переходите на сайт business-letter.ru и вы найдете правила и примеры написания ко всем популярным видам деловых писем. И с каждым днем примеров становиться все больше!

Если Вы хотите написать максимально эффективное письмо, которое точно не останется без ответа – обращайтесь к нам и наши профессионалы помогут Вам в этом.


- -
-


5. Детализируйте и конкретизируйте, что особенно хорошо удалось.

Затем необходимо конкретизировать, что удалось особенно хорошо. Именно это делает благодарственное письмо индивидуальным, именно эта часть позволяет сказать и отметить что-то, что присуще именно этому человеку. И чем индивидуальнее будет эта часть, тем сильнее адресат почувствует, что его ценят как человека, а не только как качественный винтик в гигантской бизнес-машине:

«Позвольте поблагодарить Вас за значительный личный вклад в развитие предприятия, созидательный труд, лояльность и преданность ЗАО «Абсолют» на протяжении 15 лет. Благодаря Вашему профессионализму, целеустремленности и лидерским качествам, наше предприятие заняло достойное место среди конкурентов на рынке консалтинговых услуг, а в этом году выиграло международный грант».

6. Пожелание адресату на будущее.

Благодарность – письмо с позитивным посылом. Но обязательно в этом письме нужно заглянуть в будущее. Так как вы хотите продолжать сотрудничество с этим человеком, ему нужно пожелать на будущее что-нибудь хорошее:

«Желаем Вашей компании дальнейшего развития и процветания»;

«Желаем Вам новых оригинальных идей, вдохновения и неисчерпаемого оптимизма».

7. Выразите надежду на дальнейшее сотрудничество.

Это также очень важная деталь благодарственного письма, т.к. этим мы показываем, что хотим продолжать сотрудничество и в дальнейшем. Без перспективы будущих взаимоотношений благодарственное письмо приобретает оттенок прощания:

«Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Вами»;

«Надеемся, что Ваши личные качества еще не единожды приведут нашу компанию к победе над конкурентами».

Подписывает письмо руководитель компании или структурного подразделения.

Оформить благодарственное письмо можно на бланке письма организации как типографским способом, так и при помощи компьютера непосредственно при оформлении письма.

Считается особым знаком внимания написанное от руки благодарственное письмо на бланке письма организации и подписанное лично руководителем.

Валентина Коренная

статья была опубликована в журнале «КАДРОВИК» № 5 (май), Казахстан, Алматы

-
Тренинг по деловой переписке - Отправляете сотни коммерческих предложений, просьб и других деловых писем каждый день, но не добиваетесь своим посланием нужного результата? Не знаете как ненавязчиво и вежливо напомнить адресату о его обязательствах? Тогда Вам непременно поможет онлайн-тренинг «Навыки делового письма»! Вы можете пройти его в любое удобное время по адресу. - -
-


Последние отзывы (0)