Регистрация /

Розовые очки для босса

Версия для печати
Розовые очки для босса

Если спросить рядового сотрудника любой компании, есть ли в его работе недостатки, он, пожалуй, не откажется назвать парочку. Если же спросить его о недостатках руководства, то разговор вполне может затянуться на пару часов. Но тот, кто занимает руководящую должность весьма часто вовсе не находит недостатков в своей работе. 

Наша компания? Одна из лучших. Сотрудники? Ну, они стараются. Наши показатели? Идут вверх. Такая картина мира хороша для инвесторов, но одна из азбучных истин любого бизнеса гласит: помни об обратной связи и не зазнавайся.

Но легко ли обеспечить обратную связь в коллективе, где босс носит розовые очки? И даже если вам кажется, что вы – не он, может быть все-таки стоит проверить, не примеряете ли вы этот странный аксессуар прямо сейчас?

Итак, 7 признаков того, что вы носите розовые очки:

1. Вы склонны игнорировать недовольство подчиненных. Ваши сотрудники рвут и мечут, сверкают очами и каждую планерку и дрожащими голосами докладывают, что дизайнер Вася я плевать хотел на все их просьбы и просто не делает свою работу. Вы пожимаете плечами, спрашиваете у Васи, что не так, грозите лишить премии и переводите разговор на что-нибудь другое. Так из вопроса возникает проблема.

2. Вы никогда не следите за реакцией, которую вызывают ваши распоряжения. Да и с какой стати? В конце концов, вы здесь главный. Даже если они слушают вас молча и насупившись – это не ваша проблема.

3. Вы слишком часто пользуетесь фразами в духе «незаменимых у нас нет» и «попробуйте сейчас найти другую работу», прекрасно понимая, что вашим специалистам найти другую работу будет проще, чем вам закрыть возникшие «дыры» новыми кадрами.

4. Вы не знаете, других стимулов, кроме материальных. Грубо говоря, главная похвала в вашем исполнении звучит как «молодец-молодец, вот тебе 500 рублей» - сумма может быть любой, но принцип остается тем же.

5. Ваши сотрудники не обращаются к вам за помощью. Даже если ситуация выходит из-под контроля, вы узнаете об этом по грохоту, с которым рушатся установленные сроки проекта, но никак не по отзывам и доверительным разговорам.

6. Тимбилдинг и связанные с ним мероприятия вызывают у вас сдержанное недоумение, граничащее с непониманием: вы не то что бы не готовы организовать что-нибудь эдакое, но просто не знаете, с чего начать и зачем оно нужно. Заказать на всех пиццу – не проблема, но что делать дальше?

7. Несмотря на все вышеперечисленное (и наверняка что-то, о чем мы умолчали), вы уверены, что все будет хорошо, просто само собой, это такая специальная магия, а всякую там обратную связь придумали маркетологи, которым лишь бы продать (или купить, или еще что-нибудь).

Так вот – позвольте вас заверить: если хотя бы часть признаков вы обнаружили у себя, срочно пора выбрасывать розовые очки (так себе оптика, на самом деле) и учиться взаимодействию заново: так, словно вы ничего об этом не знали, и вдруг попали в удивительный мир, полный других людей, с которыми вам только предстоит подружиться. Потому что, честное слово – оно того стоит.


Последние отзывы (0)