Регистрация /

Как быть продуктивным и все успевать

Версия для печати
Как быть продуктивным и все успевать

Секрет успеха многих состоятельных людей – грамотное распоряжение своим временем, вошедшее в привычку. Если Вы хотите изменить свою жизнь К ЛУЧШЕМУ – стоит ее перенять. Мы расскажем, как сделать так, чтобы в Ваших сутках было 48 часов, и как эффективно их использовать.

Первый шаг на пути к качественному изменению жизни – оценка использования своего времени

Современный человек получает и обрабатывает информации в разы больше своих предков. Его постоянно что-то отвлекает от имеющихся задач и сбивает с пути достижения целей. Поэтому он должен быть особенно внимательным при распределении имеющегося в своем распоряжении времени.

Прежде чем что-либо менять, стоит подсчитать, сколько времени ежедневно Вы расходуете на различные задачи. Список может быть следующим:

  1. Интернет и ТВ;
  2. Учёба/работа;
  3. Встречи с друзьями;
  4. Время, проводимое с семьей;
  5. Занятие спортом;
  6. Развлечения;
  7. Сон;
  8. Приготовление пищи и ее поглощение;
  9. Разъезды;
  10. Другое.

Сложив значения и умножив полученную цифру на семь, можно получить недельный показатель. Вычтите его из 168 часов (общего количества часов в неделю) – и получите информацию о том, куда и как тратится Ваше время. Уже на первом этапе можно выявить определенное количество свободного времени, о котором Вы и понятия не имели (сократив, например, длительность серфинга в соцсетях и просмотр сериалов).

Второй шаг ‒ поиск дополнительного времени

Сделать так, чтобы в сутках было 48 часов, возможно. Для этого следует:

1. Высыпаться и вставать раньше;

2. Максимально продуктивно использовать «мертвые» часы.

Бывало такое, что Вы, даже после восьми часов сна, просыпались разбитыми и уставшими, а после трех – отдохнувшими? Это объясняется цикличностью сна. Длительность одного цикла – полтора часа. В связи с этим, на сон следует отводить время, кратное полтора часам (1,5, 3. 4,5, 6 часов и так далее).

Для того, чтобы раньше вставать, нужно:

  • ежедневно ложиться примерно в одно и то же время;

  • постепенно приучать себя к раннему подъему. Допустим, если Вы встаете в 8, а хотите в 6, вставайте сначала на 10, потом на 20, потом на 30 минут раньше, пока не достигнете цели.

Несколько первых недель, пока Ваш организм перестраивается, Вы будете уставать. Это нормально. Чтобы снизить уровень стресса, можно поспать 20–30 минут днём.

Что касается «мертвых» часов – то это время, расходуемое на действия, совсем отказаться от которых невозможно (поездка к месту работы, покупка продуктов). Его можно и нужно использовать продуктивно – слушать аудиокниги, читать печатную литературу, изучать иностранный и так далее.

Третий шаг – продуктивное использование имеющегося времени

Даже если в Ваших сутках уже 48 часов, продуктивно использовать их можно только, если:

1. Поставить себе цель и стремиться к ее реализации

Не имея цели, легко расходовать время не по назначению. Поэтому нужно четко сформулировать (в настоящем времени) и поставить перед собой 3-5 штук (на год, для каждой сферы жизни). Примером может быть следующее: «Я бегло говорю по-английски».

2. Определиться с тем, что будет полезным в достижении поставленных целей

В этом поможет закон Парето (другое название - правило 80/20). Согласно ему, 20% усилий определяют 80% результатов. Поэтому следует определить 3 наиболее важных задачи, способных дать такую результативность, и тратить на них свое время.

3. Начинать день с ритуала

Начать день эффективно поможет ритуал. Под ним следует понимать то, что позволит достигнуть цели. К примеру, если Вы хотели выучить иностранный язык, день можно начать с изучения десятка новых слов.

Универсальными советами также будет:

  • Выпить воду для того, чтобы с ночи восстановить водный баланс.
  • Сделать зарядку.

4. Автоматизировать, делегировать или утилизировать неважные задачи

Многие считают, что все они должны делать самостоятельно. Но это далеко не так. Попробуйте из имеющегося перечня задач на день выбрать наиболее важные, а остальные либо делегировать, либо исключить – и Вы удивитесь, насколько продуктивнее стали работать.

5. Оставить время для себя

Если Ваша работа подразумевает постоянный контакт с другими людьми и решение их проблем, важно отвести определенное время для реализации своих собственных задач.

6. Делать перерывы в работе

Отдыхать от работы стоит по такому алгоритму: 5 минут после каждых 25 минут труда. Данная методика была разработана в 1980-х годах. Она помогает не переутомляться и быть продуктивным.

7. Отдыхать

Даже применяя вышеописанную методику, не стоит забывать о полноценном отдыхе после работы. Если сразу лечь спать не получается, найдите тихое место в офисе, где можно посидеть с закрытыми глазами. После выполнения большого объёма работы наш уровень энергии обычно снижается. В такой ситуации постарайтесь найти тихий уголок в офисе, где вы сможете посидеть с закрытыми глазами.

8. Рассчитывать время с запасом

Всегда стоит оставлять время с запасом, отправляясь на важное совещание или мероприятие, поскольку предвидеть все ситуации, которые могут случиться в дороге, невозможно.

Таким же образом стоит рассчитывать конечный срок выполнения проектов.

9. Не грустить, если что-то идет не по плану

Каким бы Вы профи ни были, от ошибок, непредвиденных проволочек, падений никто не застрахован. Ошибки – часть опыта.

10. Следить за тем, куда расходуется время, и оценивать итоги

Важно не только отмечать, сколько времени ушло на задачи, но и анализировать итоги (например, по прошествии недели). Стоит потратить на это 30 минут – и эффективность использования времени возрастет в разы.

11. Отводить время на выполнение домашних дел

Работа работой, но следить за домом нужно, как бы то ни было. Один день из семи стоит выделить под уборку, стирку, закупку продуктов и другие домашние дела.

12. Отказываться от неплодотворных совещаний

Бесцельные совещания бессмысленны. Поэтому, прежде чем их посещать, уточните повестку дня и, если она не связана с Вашим функционалом, займитесь другими, более насущными, делами.

13. Отказываться от частого просмотра электронной почты

Пока Вы не провели вышеописанный утренний ритуал, воздержитесь от просмотра мыла. Кроме того, сведите его к минимуму – до двух раз в день.

14. Отказываться от того, что идет вразрез с Вашими целями

Помимо того, чтобы анализировать итоги за неделю, важно отказываться от того то мешает их достигать. Помните – говоря «да» другим, не говорите «нет» себе.

15. Поощрять себя

Достигнув успеха, важно порадовать себя чем-либо. Это поможет не только отдохнуть, но и закрепить эффект.

16. Выработать вечерний ритуал

Помимо дневного, важно иметь вечерний ритуал. Например, Бенджамин Франклин в конце рабочего дня задавался вопросом: «Что хорошего сегодня я сделал?».

17. Отдыхать от электроники

Чтобы лучше спать и высыпаться, за час до отхода ко сну нельзя работать за компьютером, с телефоном и другими гаджетами. Лучшим вариантом будет почитать или пообщаться с семьей.

Таким образом, эффективно распределять свое время – задача не из легких, но научиться этому стоит, если есть желание изменить свою жизнь к лучшему.


Последние отзывы (0)