Регистрация /

Лидер + правильные эмоции = эффективность

Версия для печати

Организациям сегодня нужно быстро меняться, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество. Оперативные изменения требуют от руководителей и работников немедленной адаптации, эффективной работы, новых идей. В достижении всего этого одну из ключевых ролей играют эмоции.

Лидер + правильные эмоции = эффективность

эмоцииНастоящие лидеры знают, что от их личности зависит работоспособность и мотивация сотрудников. Если руководитель способен создать на работе атмосферу положительной энергии и хорошего настроения, то в результате получит хорошо сделанную работу.

Большинство исследователей считают, что для получения эффективной работы лидеру необходимо:

    - внушать людям уверенность и оптимизм в завтрашнем дне;
    - быть источником «положительной» энергии (быть позитивным);
    -давать людям чувство ясности;
    - поощрять их;
    - создать эмоциональный климат, который стимулирует инновации, лояльность и доверие.

В начале 1980-х годов многие из концепций лидерства признали важность эмоций, как основы влияния на достижения результатов группами и организациями. Опросы показывают, что одним из основных факторов, влияющих на восприятие работниками климата в организации, является настроение, поведение и действия руководителя. Поэтому можно утверждать, что основная задача лидера – создание благоприятной эмоциональной атмосферы в компании.

Исследования показывают, что существует сильная связь между лидером, эффективностью и прибыльностью компании. Создание благоприятного психологического климата может на 20- 30% повысить эффективность бизнеса.

Как же психологический климат может повлиять на эффективность?

Давайте разберемся с теорией. Итак, «эмоция», (от латинского emovere — возбуждать, волновать) — состояние, связанное с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающаяся, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.

Трудно выделить определенное количество эмоций и дать им названия. Некоторые психологи утверждают, что существует более чем 200 эмоций более 400 слов для их описания. Другие предполагают, что разделять эмоции нужно на несколько основных и большое количество их разновидностей. Большой вклад в развитие теорий эмоций ввел Ч.Дарвин. В своей знаменитой книге "Выражение эмоций у человека и животных” он описал шесть основных эмоций, которые испытывают все, и которые сопровождаются отличительными телесными проявлениями. Известный всем автор книги о лжи, Пол Экман в Государственном Университете Сан-Франциско подтвердил выводы Дарвина, и обнаружил, что эти шесть основных эмоций сопровождаются характерной мимикой которая на бессознательном уровне воспринимается сотрудниками:

  • Гнев
  • Страх
  • Отвращение
  • Удивление
  • Счастье
  • Печаль
  • Эмоции у людей непосредственно влияют на истинное качество их работы. Положительные эмоции на работе - один из сильнейших факторов, определяющих удовлетворенность сотрудников. Хорошее настроение помогает лучше понимать информацию, быть более гибкими в мышлении и более эффективными в принятии решений. Мы предпочитаем быть с людьми, которые находятся в хорошем настроении и которые проявляют положительные эмоции, потому что они заставляют нас чувствовать себя хорошо. Когда нам плохо, мы сосредоточим внимание на негативные стороны вещей. Негативные эмоции, такие как гнев, страх и апатия нарушают работу и отвлекают внимание от нее.

    Мы все постоянно сталкивается с проблемами, большими и малыми. Их можно разделить на две категории: конкретные проблемы (связаны с фактом или задачей) или эмоциональные (касающиеся личных и межличностных проблем).

    Конкретные проблемы - финансовые, технические, маркетинговые и профессиональные. Обычно они могут быть решены с помощью рациональных методов, опыта и профессиональных или технических ноу-хау.

    Эмоциональные проблемы связаны с сотрудничеством, коммуникацией, мотивацией, доверием, уважением, ответственностью, лояльностью и так далее. Решить их гораздо труднее. Они могут причинять боль и вызвать разочарование. На самом деле, они причиняют нам гораздо больше беспокойства, чем конкретные проблемы. Многие компании уже осознали важность инвестиций во всесторонний подход к развитию эмоционального лидерства (лидеров умеющих управлять эмоциями).

    Люди принимают эмоциональные сигналы сверху. Даже когда ТОП менеджера не очень видно, его или ее отношение влияет на настроение команды, которое, в свою очередь, передается вниз по иерархии.

    Основным механизмом передачи эмоций является “эмоциональное заражение”, которое уже давно рассматривается, как вид социального влияния, которое может происходить как на сознательном, так и на бессознательном уровнях.

    Психолог Элайн Хэтфилд и ее коллеги предложили доказательства того, что на «подсознательном уровне примитивное эмоциональное заражение происходит через быстрые, мимолетные процессы автоматической, непрерывной, синхронной невербальной мимики и обратной связи». Если сказать проще, то это неосознаваемый процесс повторения мимики значимых людей. Повторяя чужую мимику на своем лице, мы начинаем чувствовать ту же эмоцию. Попробуйте взять карандаш зубами, ваши губы непроизвольно растянутся в улыбке и вы ощутите мимолетный прилив положительного настроения. Бессознательно повторяя мимику руководителя, подчиненные заражаются его эмоциями. Если они негативные, то у них естественно происходит спад настроения.

    Таким образом, лидеры играют центральную роль в определении общего эмоционального климата в компаниях. Поскольку люди уделяют пристальное внимание лидеру, даже его неявное эмоциональное состояние может иметь большое влияние. Лидеры, которые являются открытыми и способными выражать свои положительные чувства, притягивают своих подчиненных и повышают успех компании.


    ИВК


    Последние отзывы (0)