Регистрация /

Игры на страхах

Версия для печати

Поощрять или наказывать? Почему одни компании выбирают путь страха, а другие поддерживают позитив в сотрудниках? Давай те посмотрим, что же эффективней.

Игры на страхах

Работадатель, страх, запугивание сотрудников, поощрение В 60-е годы прошлого века на одной птицеферме проводили эксперимент по повышению яйценоскости кур. В каждом цехе были свои стимулы. Использовали музыку, освещение разными цветами, запахи, добавки к корму и даже рентгеновское облучение. Ни один из способов не дал серьезного прироста, кроме облучения. Ученые ломали голову, почему так, вроде же все должно быть наоборот, хоть и использовалась доза практически безвредная. Решили повторить еще раз на другой птицефабрике. Начался эксперимент, один из лаборантов, наблюдавший за установкой, разговорился с рабочими, они и открыли ему секрет - яйца просто не воровали - кому нужны были облученные яйца. Хотя повторяюсь, доза была фактически безвредной.

Игра на человеческих страхах часто используется в бизнесе - страх депремирования, увольнения и прочее. Инструменты, конечно, эффективные, но только в условиях дефицита рабочих мест. А сейчас на рынке труда ситуация идет в совершенно другую сторону. Да и лояльности сотрудников эти меры не способствуют.

Хотя игру на страхах можно использовать и для менее коварных целей. Чтобы сотрудники одной компании меньше времени проводили в интернете, а больше думали о рабочих вопросах, была придумана корпоративная страшилка. Мол, сотрудников, которые используют в день больше 30 мегабайт трафика, будут штрафовать. Системный администратор каждому установил программу которая выводила грозную надпись на экран, когда значение приближалось к пороговому. Однако после этого ничего не следовало. Сотрудники и правда опасались перебора лимита и производительность возросла.

Но почему игры со страхом, так любимы нашими руководителями? Ответ прост - результат наступает почти немедленно. А вот поощрение положительного поведения - процесс долгий и непростой, многим просто не хватает терпения, а может и ума.

Руководитель одной птицефабрики в Массачусетсе (США) столкнулся с огромными потерями времени на разбор конфликтов как между менеджерами и профсоюзом, так и внутри коллектива. Зарплата там была невысокой, уровень образования большинства рабочих низок, о какой-либо лояльности вообще речи не было. Нужно было срочно отвлечь рабочих от мелких склок и нормализовать работу, не повышая, при этом, фонд оплаты труда.

Был создан «Клуб - 100». Суть была в следующем, если сотрудник за год не имел замечаний, получал 25 баллов, за отсутствие прогулов еще 25 и так далее. В итоге, за обычную, качественную работу, рабочих поощряли куртками или свитерами с фирменной символикой. Если сотрудник делал рационализаторские предложения или идеи о повышении безопасности труда, ему начислялись дополнительные баллы свыше 100 стандартных, за которые он мог получить несколько подарков на выбор.

Производительность труда повысилась почти на 15%, затраты на оплату не возросли, число конфликтов минимизировалось. Залогом успеха стало вознаграждение за обычную, повседневную работу. Люди поняли, что их замечают и готовы поощрять.


Последние отзывы (0)