Регистрация /

5 заповедей успешного трудоустройства

Версия для печати

Часто происходит так, что человек с большим опытом работы, профессиональным образованием и хорошими навыками никак не может занять желаемую вакансию. Почему же рекрутер не перезванивает Вам после собеседования? Нужно ли соглашаться на не очень подходящую Вам должность или всё же не стоит обнадёживаться, что со временем Вы сможете подстроить работу под себя или привыкните к выполняемым обязанностям?

5 заповедей успешного трудоустройства

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе и познать основные заповеди успешного трудоустройства. Зачастую, чтобы понять свои ошибки, необходимо посмотреть на себя со стороны. Наше мнение о своих достоинствах, профессиональных качествах, внешнем виде, речи, поведении субъективно. То, что нам кажется идеальным, в реальности может оказаться непростительной ошибкой. Незначительные на наш взгляд моменты могут создать общее отрицательной впечатление даже о самом умном и талантливом человеке. Не стоит быть чрезмерно самоуверенным в своих силах, даже, если, по-вашему мнению, Вы идеальный кандидат на желаемую позицию.

Заповедь 1. Внешность и манеры должны соответствовать вакансии 

Даже, будучи хорошо образованным и опытным человеком, не стоит пренебрегать своим внешним видом. Не зря древняя русская поговорка гласит – “по одежде встречают, по уму провожают”. На то, чтобы сформировать о себе первое хорошее впечатление, у Вас есть всего около 5 секунд и ещё приблизительно минута, чтобы это впечатление закрепилось. Именно по первому впечатлению у рекрутера складывается о Вас мнение. Это происходит подсознательно. И если в первые минуты общения у интервьюера сложилось впечатление, что Вы не желательный кандидат на данную вакансию, то можно считать, что собеседование Вы не прошли. Именно поэтому в самом начале собеседования необходимо установить доверительные отношения и продемонстрировать уверенность в себе, своих знаниях и силах.

От чего же зависит это первое впечатление? 

 - от интонации нашего голоса  (на 38%)
- от зрительного восприятия нашего образа (на 55%)
- от чёткости и правильности подбора слов (всего на 7%)


Важно не ошибиться в выборе стиля одежды для собеседования. Для этого нужно заранее ознакомиться с требованиями к внешнему виду сотрудников фирмы, в которой Вы хотите работать. Договариваясь о времени собеседования, поинтересуйтесь у рекрутера о наличии дресс-кода у них в компании – это можно сделать и по телефону и по электронной почте. Как правило, это строгий деловой костюм – брючный или юбочный. Однако могут быть и другие варианты офисной одежды. 

Очень хорошей подготовкой к интервью является самопрезентация перед зеркалом. 

Какие манеры помогают создать хорошее впечатление? 
 
1.    Приветливая  улыбка
2.    Крепкое уверенное рукопожатие
3.    Прямая спина
4.    Не перекрещенные руки и ноги, правильно положение рук – ладонь одной руки на кисти другой
5.    Плавная жестикуляция на уровне груди
6.    Непрерывный зрительный контакт, не стоит бегать глазами и опускать глаза к полу
7.    Если интервьюер говорит тихо, то можно наклониться к нему чуть-чуть вперёд
8.    Выражение согласия кивком головы
9.    Звучание голоса спокойное, мягкое
10.    Речь плавная, чёткая, последовательная
11.    Искренность и правдивость в Ваших словах и манерах
12.    Положительный настрой
13.    Соответствующий внешний облик
14.    Живость в общении 
 
Как не следует себя преподносить на собеседовании? 
 
1.    Бегающий взгляд, недовольное выражение лица
2.    Неуверенное рукопожатие
3.    Нервное подёргивание ногами
4.    Неспокойное сидение на стуле
5.    Перекрещенные руки, постукивание пальцами, кручение ручки или бумаги в руках
6.    Не стоит постоянно поправлять волосы, одёргивать головой
7.    Не стоит всегда поглядывать на часы и на дверь
8.    Не стоит говорить слишком тихо или чрезмерно громко и вызывающе
9.    Непрезентабельный внешний вид
10.    Излишняя самоуверенность
11.    Настрой на провал и неуспех
12.    Зевание на интервью недопустимо
13.    Слишком напористое поведение
14.    Медлительность

Образ человека - понятие собирательное. Недостаточно просто хорошо выглядеть или много знать.  Необходимо полностью соответствовать желаемой позиции. «Золотая середина» и продуманность деталей в одежде и манерах – вот ключ к успеху в поиске работы. Важно не перегибать палку, но необходимо в своём внешнем виде и поведении дотягивать до выбранной должности. Нужно очень постараться, чтобы Ваш облик, речь и манера поведения находились в идеальной гармонии друг с другом. Цена и качество одежды должны соответствовать предполагаемой должности, зарплате, компании.  Своими внешними проявлениями Вы можете доказать или опровергнуть, что именно Вы подходящий кандидат, что Вы нуждаетесь в этой работе и в ней заинтересованы.


Заповедь 2. Правильно презентуйте себя

Очень важным аспектом успешного трудоустройства является преподнесение себя в лучшем виде. Нужно понять, чем Вы лучше других соискателей, каковы Ваши ключевые навыки, достоинства. Это может быть оперативность, оригинальность идей, усидчивость. Именно об этом и стоит говорить кадровому сотруднику. Недостаточно просто сказать, что Вы знаете профессию и много лет работали в данном направлении, нужно подчеркнуть свои особенности и отличительные профессиональные качества. Набирая новых сотрудников, фирма рассчитывает на  преумножение своего дохода, на развитие. И если Вы продемонстрируете, как бы Вы смогли решить ту или иную проблему компании, то Вас непременно отметят и пригласят к сотрудничеству. Претендуя на желаемую позицию, нужно поверить и доказать интервьюеру, что Вы достойны именно этой должности, а никак не меньше.  Можно ненавязчиво взять ведение собеседования в свои руки, заранее подготовив вопросы по компании и искомой вакансии. Рекрутер обязательно оценит Вашу заинтересованность.


Заповедь 3. Сформулируйте свои требования и ожидания к будущей работе и должности 

Перед тем, как ехать на интервью, попытайтесь сосредоточиться и понять, что именно Вы хотите и что Вы ищите. Сформируйте чёткие цели и желания. Сюда входят и расстояние от дома до работы, и уровень заработной платы, и перспективы карьерного роста и тому подобное.  На собеседовании рекрутер обязательно поинтересуется, почему Вы выбрали именно эту вакансии и эту фирму. Будьте готовы дать достойный и объективный ответ. И если Вы будите “плавать” в своих ответах, то такое поведение создаст о Вас отрицательное впечатление. Помимо всего прочего, если Вы сами не знаете что ждёте от работы, то, получив желаемое, Вас непременно ждёт разочарование.  Если Вы сами не будет точно уверенны, что Вам нужна именно эта вакансия, то и работодатель начнёт сомневаться в чёткости Ваших намерений. Не нужно стараться идеально вписаться в желаемую позицию, подбирать правильные ответы, просто стараться угодить, лишь бы Вас выбрали. Сотрудник по кадрам – отличный психолог – сразу Вас раскусит. Ведь ему хочется знать именно Вашу позицию и Ваши установки. Интервьюер всегда почувствует неискренность, а так же то, что Вы пытаетесь просто соответствовать требованиям к кандидату, а на самом деле совершенно не подходите для данной вакансии.

Чтобы сформировать чёткие цели и желания, нужно спокойно подумать, всё взвесить и записать на бумаге свои выводы. Люди добиваются больших успехов на той работе, которая им по душе. Так зачем же тратить время, энергию, силы на бесконечные собеседования. Куда проще записать свои “хотелки” и осуществлять поиск уже по продуманным параметрам. Видя Ваш энтузиазм, положительный настрой, огромное желание двигаться именно в направлении конкретной должности, работать именно в конкретной фирме, работодатель сам проникнется Вашей уверенность и непременно предложит Вам работу.


С какими же пунктами необходимо утвердиться перед началом поиска подходящей работы: 

1.    Удалённость от дома
2.    Уровень заработной платы
3.    Коллектив
4.    Перспективы карьерного роста
5.    Возможность обучения и самореализации
6.    Тип выполняемой работы
7.    Соц. пакет
8.    Командировки
9.    Работа сверхурочно
10.    График работы
11.    Оплачиваемые больничные листы

Если для себя Вы решите, что Вам важно в работе, а на что можно закрыть глаза, то поиск работы не затянется надолго и не будет очень трудоёмким.


Заповедь 4. Будьте готовы аргументировать причины ухода с предыдущих мест работы 
 

Причин увольнения с предыдущих мест работы множество, но не все они нравятся потенциальным работодателям. На собеседовании обязательно возникнет вопрос – почему Вы ушли с предыдущей работы? Ответ должен быть таким, чтобы он полностью устроил сотрудника по кадрам, а не заставил его волноваться.  Вполне удовлетворительные причины ухода с работы – отсутствие перспектив карьерного роста, кризис на фирме, нерегулярные заработные платы.

Что же может насторожить работодателя? 


1.    Увольнение по причине плохих  отношений с коллегами или начальником. Это характеризует Вас как конфликтного человека.
2.    Увольнение с дальнейшими судебными разбирательствами.
3.    Увольнение по той причине, что работа показалась Вам слишком тяжелой или офис находиться слишком далеко от дома.
4.    Частые смены мест работы.
5.    Плохие отзывы предыдущих работодателей.

Даже если Вы очень хороший, опытный сотрудник и были во всём правы, нужно аккуратно рассказывать о смене мест работы, продумывая каждое слово, особенно если Ваш уход с фирмы сопровождался скандалом. Нужно постараться преподнести произошедшее увольнение в лучшем для Вас свете. И если есть возможность не хвастаться тем, что Вы отсудили у прошлого работодателя честно заработанные деньги, то всегда лучше промолчать.


Заповедь 5. Неправильные установки 
 

Увольнение, бесконечные неудачные собеседования, зависимое безработное положение унижают человека, принижают его достоинства, понижает его самооценку. Совсем не удивительно, если после неудачного собеседования, Вы пойдёте на новое интервью в плохом настроении, уже готовые к провалу. Весь Ваш негативный настрой моментально передастся сотруднику по кадрам. Но он Вас не пожалеет и не поймёт по-человечески. У интервьюера создаться впечатление, что Вас силком привели на собеседование, что Вы совсем не заинтересованы в данной вакансии. Как Вы думаете, каков будет результат этого собеседования?? Вывод -  просто, нужно брать себя в руки и не унывать.


Достаточно понять, что Ваша работа от Вас никуда не уйдёт. Если Вам отказали в работе, не стоит сразу впадать в отчаяние. Подумайте, может на самом деле эта работа Вам была не нужна. Рано или поздно Вы обязательно устроитесь на желаемую должность. Также не нужно зациклено бегать по собеседованиям и слишком переживать из-за неудач. Если на собеседовании Вы будите чрезмерно волноваться, то не сможете толком и двух слов связать. Относитесь к поиску работы проще, как к своеобразно игре.  Каждое неудачное собеседование – это опыт для Вас, учитесь на своих ошибках. Ведь именно на этих собеседованиях Вам могут открыть глаза на Ваши промахи,  помогут понять, в чём Ваши ошибки и где слабые места. Воспользуйтесь этим опытом и наличием свободного времени, почитайте практические советы по прохождению собеседований.


И, главное, выработайте правильную установку. Так же причиной неудач, может быть не правильно составленное резюме. Научиться создавать эффективное резюме Вы можете на нашем бесплатном тренинге «Успешное резюме». Пробуйте и  Вы обязательно найдёте именно ту вакансию, которая самым лучшим образом подходит Вам, которая полностью удовлетворяет Вашим требованиям и желаниям.



Последние отзывы (0)