Регистрация /

Что нужно для того, чтобы развить внимание?

Версия для печати

Очень многие из нас сетуют на плохое внимание. Однако зачастую дело совсем не в наших умственных способностях. Родители часто замечают, что их ребенок, который не расскажет, о чем сегодня говорили на уроке в школе, в подробностях перескажет мультфильм или игру в футбол во дворе недельной давности. Женщина-бухгалтер, забывшая, над каким отчетом она трудилась, с воодушевлением опишет новый наряд сотрудницы, который был надет на ней в тот же самый день. Таких примеров множество.

Что нужно для того, чтобы развить внимание?

Давайте проверим нашу внимательность на примере несложной задачи:

Ровно год назад на юбилей к нашей бабушке съехались семьи родственников. Каждая семья преподнесла ей роскошный букет цветов. И особенно восхитило бабушку то, что все букеты оказались разными.

— Надо же, — сказала бабушка, пересчитав цветы после праздника — 7 роз, 13 тюльпанов, 15 гвоздик, 5 лилий, 5 гладиолусов, 5 хризантем — за каждый прожитый год получила по цветку!

Не перечитывая задание еще раз, ответьте, пожалуйста, на вопрос: сколько семей родственников приехали в гости к бабушке? Далеко не каждый из нас справится с этой задачей. А все потому, что нам не хватает наблюдательности. Наше внимание естественным образом направлено на подсчет общего количества подаренных бабушке цветов. А многие ли обратили внимание на тот момент, что цветы в каждом букете разные, и что количество букетов и будет равняться количеству приехавших в гости семей?

Однако, если с самого начала при прочтении задачи нас будет интересовать, сколько же к бабушке приехало в гости семей, мы начнем непроизвольно считать не количество цветов, а количество разных букетов, и тогда дадим правильный ответ.

Можно задать и еще один вопрос по данной задаче: «Сколько лет нашей бабушке?» И правильно ответит на него тот, кто запомнил, что юбилей состоялся ровно год назад, а значит в этом году бабушке пятьдесят один год.

На основе этого примера мы можем сделать вывод о том, что легко запоминается нами та информация, которая нам интересна, на которую направлено наше внимание. Таким образом, на развитие внимания и наблюдательности и должна быть направлена тренировка нашего ума. Она заключается в первую очередь в том, чтобы сделать информацию, с которой мы имеем дело в процессе работы, интересной и актуальной для нас. Безусловно, в ряде случаев для этого придется приложить определенное усилие. Но результат оправдает себя — наша деятельность станет более организованной, осмысленной и успешной.

Многие из нас, не решаясь полагаться на свою память, стараются записывать информацию. И зачастую этот способ является оправданным. Однако не стоит забывать, что фиксирование информации на бумаге имеет и обратную сторону — доверив бумаге, мы «выбрасываем» информацию из собственной памяти. Поэтому злоупотреблять этим методом не стоит. Мы можем находиться где-нибудь вне офиса, когда нам понадобится совершить телефонный звонок и сообщить информацию, которая записана у нас в каком-нибудь блокноте на нашем рабочем столе.

Основные даты, факты, имена нужно стараться держать в памяти. Наша память — это та записная книжка, которая всегда с нами.

Жизненный опыт человека, не развивающего внимание и наблюдательность, насчитывает немало досадных случаев забывчивости и их негативных последствий. Поэтому часто мы говорим: «У меня память дырявая», «Я никогда не смогу это запомнить». Тем самым мы даем себе установку на забывчивость и как бы просверливаем еще одну «дырку» в «решете» своей памяти. И напротив, когда мы говорим: «Я запомню это», «Мне интересно это запомнить», мы даем установку на повышение внимания и наблюдательности. Мы прикладываем осознанные усилия к развитию внимательности и наблюдательности, и эти усилия непременно дадут позитивные плоды!

Максим Черный


Последние отзывы (0)