Регистрация /

Как быть руководителем, которого не ненавидят подчиненные?

Версия для печати

Быть руководителем означает нечто большее, чем раздача приказов. Это достижение взаимопонимания и построение настоящих взаимоотношений, которые позволяют доверять друг другу и добиваться поставленных целей.

К сожалению, многие менеджеры не заботятся о моральном духе подчиненных и пришпоривают их и по необходимости и без таковой. Они не могут понять, что такой образ действий ухудшает положение дел, оказывает плохое влияние на производительность труда, способность удерживать таланты и, в конечном счете, на финансовые результаты. 

Как быть руководителем, которого не ненавидят подчиненные?

Чудесного одного-метода-на-все-случаи нет. Каждая компания имеет свою особенную корпоративную культуру, а у каждого менеджера есть свой собственный уникальный стиль. Но все-таки можно назвать несколько линий поведения, которым лучше не следовать, если вы не хотите, чтобы ваши подчиненные испытывали ненависть к своей работе.

Вот девять гарантированных способов подорвать моральный дух сотрудников.

Большинство из этих примеров являются следствием нарушения базового принципа: «Обращайтесь с вашими подчиненными, уважая к их достоинство, и они будут испытывать по отношению к вам те же чувства».

1. Возложение ответственности за ошибки только на одного сотрудника.

Игра в обвинителя может разрушить рабочие места в вашей компании. Если подчиненный допустил ошибку, не возлагайте вину только на него или на нее. Это вина всей команды. Вина тех, кто непосредственно реализует проект, и тех, кто организует работу и отвечает за нее.

Часто боссы отказываются взять на себя ответственность за ошибки своих подчиненных и взваливают всю вину на одного из сотрудников, что не только подрывает моральный дух, но и превращает всех сотрудников в робких и запуганных исполнителей.

2. Публичные выговоры.

Нет никакой необходимости делать публичные выговоры. Не пытайтесь поучать сотрудников при коллегах или выставлять их в качестве плохого примера — это не дети. Наоборот, отведите их в сторонку и разберите ситуацию с глазу на глаз. Публичное пристыживание ведет к презрительному отношению сотрудника и разрушает психологическую атмосферу в офисе.

3. Нечестность.

Всегда говорите подчиненным правду. Всегда. Не будет ошибкой умалчивать о щепетильных для ваших сотрудников темах, но никогда не лгите, беседуя с ними.

И, конечно, не лгите в своих обещаниях. Уважайте себя, обещая (например, увеличить оклад), потому что единожды ступив на этот скользкий путь пустых разговоров, очень трудно, если вообще возможно, вернуть доверие. Сотрудники никогда не станут работать в полную силу с тем, кому они не доверяют.

4. Нереальные цели.

Цели нужны для того, чтобы вдохновлять людей на хорошую работу. Но, если подчиненные все время не справляются с заданием, потому что планка установлена слишком высоко, их моральный дух падает до нуля. Им кажется, что они плохо работают, в то время как это не так.

5. Угрозы увольнения.

Заставляя людей бояться потери средств к существованию, вы добиваетесь только страха, неуверенности и недоверия. Если вы постоянно даете понять сотруднику, что он может быть мгновенно заменен другим, то у него вряд ли появятся стимулы к высокой производительности. Очень просто разрушить стремления человека, когда вы видите в нем порядковый номер, а не уникальную личность с уникальными способностями.

6. Нечеткие или неполные инструкции.

На работе четкая и ясная информация очень важна. Иногда менеджерам кажется, что быть руководителем — это давать неполные и неконкретные инструкции, потому что ты очень занят. Но ведь время подчиненных столь же ограничено, как и время менеджеров.

Если человек не знает, что ему следует делать, он чувствует себя обманутым. И, если он совершает ошибку и получает выговор от босса, то все становится еще хуже.

7. Микроменеджмент.

Мало чем можно так эффективно деморализовать сотрудника, как наблюдением за его действиями «под микроскопом». Кому понравится постоянное заглядывание через плечо, обсуждение всех деталей каждого действия и ежесекундные подсказки?

Микроменеджмент говорит сотруднику, что вы не верите в его способности. Такое обескураживающее отношение само по себе может вызвать ненависть к работе, даже если сотруднику все остальное на работе нравится.

8. Превознесение заслуг.

Да, людям нужно признание их успехов. Если они не получают поощрений, то это может похоронить их боевой дух. Но это не значит, что вы должны постоянно осыпать подчиненных комплиментами. Развивайте в себе способность видеть достижения, превосходящие служебные обязанности.

9. Сдерживание успешных работников.

Есть люди, которых разочаровывает ограничение их усилий. Если у сотрудников есть идеи, предложения и желание проявить инициативу, хотя бы позвольте им высказаться.

Каждый раз, когда вы сумеете реализовать хорошую идею, сотрудники получат новый стимул, увидев в действии свое предложение. Не лишайте их авторского права на идею и наделяйте доверием, когда это сможет принести пользу.

Вольный перевод Александра Пархомова

статьи http://www.businessinsider.com/surefire-ways-to-destroy-employee-morale-2012-1#

Как это – управлять людьми, вести за собой, быть лидером? Как руководить людьми так, чтобы другие реализовывали твою идею и задумку, получали удовольствие от работы и приносили прибыль общему делу? Люди, которыми приходится управлять, такие разные – у них разный характер и ценности, разный уровень профессионализма и желание профессионально расти и развиваться, как найти индивидуальный подход? Как работать с каждым и работать с командой – мотивировать, находить эффективные решения, добиваться высоких результатов? Наш тренинг «Ситуационное лидерство» ответит на эти вопросы! Вы можете пройти его в любое удобное время по адресу: http://www.mental-skills.ru/training/14/.


Последние отзывы (0)