Регистрация /

Трудные люди в коллективе: почему нужно уметь с ними взаимодействовать?

Версия для печати

С трудными людьми нужно уметь справляться потому, что их можно встретить практически в любом месте. Они действительно существуют, так не похожи друг на друга, и при этом присутствуют в каждом рабочем коллективе. А проблемы в общении с ними в большинстве случаев определяются степенью вашей самооценки, уверенности в себе и профессиональным достоинством. 

Трудные люди в коллективе: почему нужно уметь с ними взаимодействовать?

С трудными людьми проще справляться в моменты, когда они несносны, или если их поведение затрагивает группу людей. Задача становится намного сложнее, если они атакуют именно вас или пытаются приуменьшить вес вашего вклада в общую работу.

Трудные люди встречаются во всех мыслимых формах несносности. Так, некоторые из них постоянно говорят и никогда не слушают. Другие считают своим священным долгом оставить за собой последнее слово. Некоторым не удается держать слово. А некоторые критикуют все, что сделано не ими. Трудные люди конкурируют с вами в борьбе за власть, привилегии и внимание. Отдельные типажи в погоне за похвалу босса заходят слишком далеко, пытаясь принизить вас. Иные стараются подставить вас, и вы постоянно опасаетесь удара в спину. Или ваш босс поощряет фаворитизм, и круг фаворитов оставляет вас за своими пределами. 

Трудные люди и трудные ситуации вам могут встретиться на любом рабочем месте. И общее между ними только одно — вам нужно на них реагировать. Вне зависимости от разновидностей неприятных людей и ситуаций, вы должны с ними как-то справляться.

Поверьте, если вы не будете реагировать, то в большинстве случаев ситуация начнет ухудшаться. Без правильных действий с вашей стороны конфликт будет подспудно назревать и рано или поздно все равно примет явные формы.

Людей шокирует плохое поведение. И поэтому, если вы уделите некоторое время анализу того, что происходит, вы не будете одиноки. А когда вы разобрались в ситуации, вы уже не примете решение отложить все в долгий ящик. Не стоит дожидаться, пока вы станете таким сердитым и почувствуете такую обиду, что ваша реакция на ситуацию, скорее всего, примет нерациональные формы. Намного лучше реагировать на трудных людей на ранней стадии конфликта, пока вы сохраняете объективность и поддерживаете эмоциональный контроль.

Постоянные жалобы на сотрудников быстро создадут вам репутацию нытика и жалобщика. Менеджеры будут задаваться вопросом, почему вы не справляетесь с вашими собственными проблемами, даже если отчасти их причинами являются их собственные толерантность и поощрение конфликтов.

Пессимистичный сценарий: вы не справляетесь с трудными людьми

Самое неприятное то, что, будучи вовлеченным в бесконечный конфликт на работе, вы не только услышите обвинения в неспособности справиться с ситуацией, «как это подобает зрелому профессионалу», но и тоже заработаете ярлык «трудной персоны». Избавиться от этого ярлыка будет нелегко, а последствия для карьеры окажутся крайне неблагоприятными.

И если разлагающее действие ситуации не прекратится, то организация и ваш босс потеряют к вам интерес. Босс может подумать, что на вас уходит слишком много сил, проще взять на ваше место более профессионального и склонного к сотрудничеству работника.

Трудный коллега — как с ним быть?

В различных организациях уже накоплен печальный опыт бесполезных подходов к трудным коллегам. Плохой метод — подбрасывать анонимные записки в почтовый ящик одиозной личности или ставить на стол грязнули флакон дезодоранта. Публичная конфронтация с агрессивным быком часто приводит к неприятностям. Если подкладывать в ящик босса дохлых жуков, то ему не останется ничего другого, кроме как вас уволить. Поэтому постарайтесь найти более продуктивные пути реакции на ваших трудных коллег. Какие? Узнайте из следующих статей данного цикла.  

Александр Пархомов

Читайте также в данном цикле статей:

Что такое агрессия на рабочем месте?

Как преодолевать агрессию на рабочем месте

Деловое взаимодействие с негативно настроенным сотрудником

Как преодолеть боязнь конфронтации и конфликтов

Почему важно хорошо относиться к коллегам и развивать рабочие отношения

Как вести трудный разговор

Как работать с трудным начальником

Что делать со сплетнями на работе


Последние отзывы (0)