Регистрация /

Что такое агрессия на рабочем месте?

Версия для печати

Прежде чем перейти к рассмотрению способов противостояния агрессии (в том числе со стороны трудных людей, о которых речь шла ранее) нужно разобраться, что же такое агрессия на рабочем месте?

Что такое агрессия на рабочем месте?

В английском языке для обозначения агрессивного поведения используют термин «bullying». Словарь Мультитран предлагает такие его значения: запугивание; стращание; задирать; изводить; издеваться; грубо обращаться; гнуть; согнуть в бараний рог; заставить угрозами.  

Агрессия на рабочем месте означает намеренное неприятное воздействие или причинение вреда другому сотруднику. В соответствии с определением Института Агрессии на Рабочем месте (Workplace Bullying Institute, WBI), агрессия — это систематическая кампания разрушающего межличностного воздействия, подвергающая опасности здоровье, карьеру сотрудника, избранный им род деятельности. Агрессия — это не физическая и не смертельная форма воздействия, но поскольку она проявляется в виде насилия и оскорбления, то зачастую приводит к эмоциональному ущербу. 

Агрессия является серьезной проблемой, которой в настоящее время придается всё большее значение, что подтверждают и недавние исследования WBI, обнаружившие, что 72% «быков» (от англ. bull — бык, отсюда и появление термина bullying), являются начальниками.

Агрессию облекают в различные формы:

— словесные оскорбления: от ругательств до уменьшительных имен;

— физические оскорбления — от попыток подойти на слишком близкое расстояние с угрожающим видом до швыряния предметов и драк;

— эмоциональные обиды: от принижения работы сотрудников и недоверия к ним до неверных отчетов и записей об их работе;

— личностные оскорбления: от сплетен и лжи до сознательного разрушения репутации;

— мягко говоря, профессиональные оскорбления с постоянным поиском промахов и публичным их обсуждением на совещаниях, или игнорирование вклада в работу, создание неудобного графика для неугодного сотрудника и т.п.

Для агрессии характерно недостаточное уважение к сотрудникам. Иногда агрессия очевидна, но самый серьезный вред приносят изощренные формы ее проявления. На агрессии лежит ответственность за растущий уровень безразличия, низкую мотивацию и низкую удовлетворенность персонала, рост текучести кадров, отсутствие доверия и провалы командообразования.

Кроме того, агрессия приводит к ущемлению самооценки сотрудников и вредит их способности вносить личный вклад в общую работу. На агрессии в различных ее формах лежит ответственность за депрессивные состояния сотрудников, рост заболеваемости и травматизма. Наличие агрессии на рабочих местах не может быть оправдано.

Агрессия и притеснения оказывают заметное влияние на результаты бизнеса. Психологическая Ассоциация Харрисон (Harrison Psychological Associates) пишет, что за два года ущерб от потерь времени и производительности труда людьми, испытавшими притеснения, составил более 180 миллионов долларов.

Бизнес оплачивает потери производительности, текучесть кадров, операционные расходы и снижение качества, ведущее к потере клиентов. Частота случаев агрессии растет, а лояльность персонала падает. 

Александр Пархомов 

Читайте также в данном цикле статей:

Трудные люди в коллективе: почему нужно уметь с ними взаимодействовать?

Как преодолевать агрессию на рабочем месте

Деловое взаимодействие с негативно настроенным сотрудником

Как преодолеть боязнь конфронтации и конфликтов

Почему важно хорошо относиться к коллегам и развивать рабочие отношения

Как вести трудный разговор

Как работать с трудным начальником

Что делать со сплетнями на работе


Последние отзывы (0)