Регистрация /

Деловое взаимодействие с негативно настроенным сотрудником

Версия для печати

Некоторые сотрудники просто источают негатив. Им не нравится эта работа, им не нравится эта компания. Боссы у них всегда жулики-болваны. Компания, в которой они работают, вот-вот разорится, а клиенты вообще никчемные. В каждой организации непременно сыщется несколько таких нигилистов, и вам предстоит противодействовать их влиянию.

Деловое взаимодействие с негативно настроенным сотрудником

При этом нужно учесть, что иногда и вполне позитивные люди могут быть настроены негативно. И иногда их негативизм вполне обоснован. С такими временно негативными людьми вы ведете себя совсем не так, как с пессимистами. В данной статье рассмотрены оба типа негативного поведения.

Как строить отношения с «временными» негативистами?

— Выслушивайте жалобы сотрудников, чтобы они ощутили ваше внимание и понимание. Иногда люди повторяют свои сентиментальные излияния раз за разом, снова и снова, потому что считают, что их не слушают. Задавайте вопросы. Уточняйте их заявления. Убедите их в том, что вы их активно слушаете.

— Ведите себя так, словно вы верите в обоснованность их негативизма. Если вас действительно убедили, спросите, можно ли им чем-то помочь. Если просят о помощи, дайте совет или идею относительно того, как можно справиться с причиной их негативизма. Но не берите на себя роль консультанта или терапевта. И не стоит давать советы по текущим карьерным проблемам или долгосрочные рекомендации. Лучше нацельте обиженного коллегу на полезные книги, семинары или посоветуйте обратиться в отдел персонала. Помните о своих ограниченных возможностях, давая советы.

— Бывает так, что вашему коллеге нужен просто дружественно настроенный слушатель, и ему вовсе не нужны советы и помощь, чтобы справиться с ситуацией. Выслушайте, но установите границы вашей доброжелательности. Долгие жалобы поглотят вашу энергию и позитивный настрой. Не нужно этого допускать. Распрощайтесь. Или скажите сотруднику, что вам бы хотелось перейти к более позитивной теме.

— Если в ходе беседы вы решили, что негативизм необоснован, проявите личную смелость и выскажите ваше мнение. Скажите, что вы желаете ему добра и хотите, чтобы у него дела шли хорошо, но вы не можете согласиться с его оценкой ситуации.

— Вежливо и мягко уйдите от продолжения разговора. Сотрудник попытается воззвать к вашей отзывчивой натуре, но, если вы считаете, что его негативизм необоснован, не тратьте свое время на разговоры и попытки помочь. Этим вы только поощрите долгие и нарастающие изъявления негативных эмоций, а может быть — и негативное поведение. Вы займете позицию, притягивающую негативизм. Постоянное взаимодействие с негативизмом существенным образом распространится и на ваши рабочие обязанности.

Как строить отношения с «закоренелыми» негативистами?

— Имея дело с людьми, негативными по своей природе, постарайтесь ограничивать время нахождения рядом с ними. Так же, как вы устанавливаете пределы времени общения с людьми, безосновательно испытывающими негативизм, определите пределы и для устойчиво негативных персон.

— Причины их постоянного негативизма — не ваша забота. У каждого из них есть своя история. Не подвергайте испытаниям свое позитивное мировосприятие, выслушивая истории и описания ситуаций, в которых были нанесены обиды, вызвавшие пессимизм. Этим вы только усилите проявления нигилизма. Такое отношение к жизни — его выбор.

— Этим людям нужна смена работы, потребность в новой компании, новой карьере, новом мировосприятии или в консультировании. Вы им не нужны.

Практические советы по взаимодействию с негативистами

— Избегайте тратить время на негативистов.

— Если силою обстоятельств вы обязаны взаимодействовать с негативистами, установите пределы. Не позволяйте себе вовлекаться в негативные дискуссии. Просто скажите пессимисту, что вы предпочитаете позитивное отношение к своей работе. Избегайте создания атмосферы сопереживания негативисту.

— Посоветуйте мизантропу обратиться за помощью к супервайзеру или в отдел персонала. А если это не дает результата, поговорите со своим руководителем или в отделе персонала о трудностях, которые вам приходится преодолевать при взаимодействии с негативно настроенной личностью. Тогда у вашего руководителя могут появиться идеи или желание преодолеть этот негативизм. Постоянный негативизм, вредно воздействующий на работу коллектива, может потребовать и дисциплинарного воздействия.

Если же негативизм в компании постоянен, а причины, его вызывающие, не устраняются, и негативизм мешает вам профессионально выполнять вашу работу, стоит рассмотреть вариант ухода.

Существующая культура организации может не поддерживать желаемую рабочую атмосферу. И если никто не работает над улучшением культуры организации, допускающей негативизм, не следует ожидать быстрых перемен к лучшему. 

Александр Пархомов

Читайте также в данном цикле статей:

Трудные люди в коллективе: почему нужно уметь с ними взаимодействовать?

Что такое агрессия на рабочем месте?

Как преодолевать агрессию на рабочем месте

Как преодолеть боязнь конфронтации и конфликтов

Почему важно хорошо относиться к коллегам и развивать рабочие отношения

Как вести трудный разговор

Как работать с трудным начальником

Что делать со сплетнями на работе


Последние отзывы (0)