Регистрация /

Почему важно хорошо относиться к коллегам и развивать рабочие отношения

Версия для печати

Рабочие отношения оказывают влияние на ваши успехи и качество вашей работы. Некоторые действия и типы поведения могут пустить на дно вашу карьеру и лишить вас работы. И, если вам не удается сыграться с существующей командой, то достичь карьерных целей вам не помогут ни образование, ни опыт, ни регалии.

Почему важно хорошо относиться к коллегам и развивать рабочие отношения

Эффективные рабочие отношения — это краеугольный камень успеха и удовлетворения вашей работой. Они формируют базу для продвижения, роста зарплаты, достижения поставленных вами целей.

Институт Гэллапа изучал показатели удовлетворенности работой. Исследование показало, что в число 12 ключевых факторов, способствующих удовлетворенности работой, входит наличие хороших друзей среди сотрудников.

И наоборот, отсутствие друзей порождает проблемы. Например, нередко супервайзер в компании с несколькими сотнями сотрудников быстро обретает репутацию человека, с которым трудно сработаться. Он собирает данные и использует их для того, чтобы выявить ошибки, найти виновного, и вообще вредит сотрудникам. Такой индивидуум живет выявлением проблем, но редко предлагает решения. Он ежедневно тревожит своего начальника претензиями на большую должность и на увеличение зарплаты. И когда, наконец, он объявляет о поиске другой работы, никому и в голову не придет убеждать его остаться. Он сжег мосты.

Существующие способы сработаться с коллегами формируют основу эффективных рабочих отношений. Если вы хотите создать позитивную, развивающую атмосферу, мотивирующую персонал, нужно предпринять некоторые действия:

1. Обсуждайте на совещаниях предполагаемые решения проблем. Да, некоторые из сотрудников могут посвятить необычно много времени разбору проблем. Здесь важны честность и содержательные предложения. Это непростая задача, но они приносят уважение и признание, как подчиненных, так и начальства.

2. Никогда не ввязывайтесь в поиски виновного. Это занятие заставит подчиненных и руководителей отвернуться от вас. Да, может быть, следует знать, кто создал проблему. Наверное, стоит также задать вопрос, сформулированный Эдвардом Демингом (одним из создателей принципов бережливого производства, и авторитетным специалистом в области контроля качества): «А как система работ вызвала ошибку сотрудника?». Но врагов создает не ошибка, а публичный разбор ошибок и обвинения. Эти враги, в свою очередь, в будущем поспособствуют тому, чтобы вы потерпели неудачу. Однако на работе вам нужны не враги, а союзники.

3. Ваши вербальные и невербальные сигналы имеют большое значение. Если вы саркастически или снисходительно разговариваете с коллегами, то не забывайте, что они все слышат. Каждый человек представляет собой что-то вроде радара, постоянно сканирующего окружающее пространство.

4. Один из топ-менеджеров выразил это так: «Я знаю, что орать на подчиненных нельзя. Но иногда они доводят меня до бешенства. Когда все же стоит накричать на подчиненного?» Ответ: «Никогда!». Если, конечно, уважение к людям — в основе вашей организации.

5. Никогда не атакуйте внезапно, будь то подчиненный, коллега, босс. Если ваш коллега узнает о том, что у вас с ним проблема на совещании, или от своего начальника, получившего ваше письмо, то это значит, что вы нанесли удар в спину. Сначала обсудите проблему с ее «владельцем». Не завоюете вы союзников и призывами линчевать виновных. А без союзников вы не достигнете самых важных целей.

6. Выполняйте обещанное. Все работы в организации взаимосвязаны. Если вы срываете сроки и не выполняете обещания, то вредите работе других сотрудников. Всегда держите слово, а если это невозможно, обязательно оповестите о происходящем всех заинтересованных лиц. Сообщите о новой дате окончания работ и примите все возможные меры к тому, чтобы уложиться в новый срок.

7. Завоюйте доверие к названным вами срокам, результатам, идеям. Как часто вам удавалось достичь цели, завершить проект без коллег? Если вы менеджер, как много прекрасных идей ваших подчиненных вы воплощали в жизнь? Найдите время, потратьте силы на благодарность, вознаграждение, признание вклада людей, которые помогли вам прийти к успеху. Это безошибочный путь к построению эффективных рабочих отношений.

8. Помогите подчиненным найти себя. Каждый из них обладает каким-то талантом, мастерством и опытом. Если вы можете помочь сотруднику применить на деле его лучшие качества, то этим вы окажете своей организации неоценимую помощь. Рост отдельного сотрудника — польза всей организации. Замечайте, признавайте, хвалите и поздравляйте за вклад, который внесли в общую копилку. Для того чтобы психологический климат мотивировал сотрудников, не обязательно ждать, пока за это возьмется менеджер. А сотрудники легко распознают признательность и отвечают признательностью.

Если регулярно проводить в жизнь эти восемь советов, то вы прекрасно сработаетесь со своими коллегами. И коллеги это оценят. Начальство будет считать, что вы хороший командный игрок. Вы достигнете поставленных целей и будете работать с удовольствием, имея признание и личную мотивацию. Чего еще ждать от работы?

Александр Пархомов 

Читайте также в данном цикле статей:

Трудные люди в коллективе: почему нужно уметь с ними взаимодействовать?

Что такое агрессия на рабочем месте?

Как преодолевать агрессию на рабочем месте

Деловое взаимодействие с негативно настроенным сотрудником

Как преодолеть боязнь конфронтации и конфликтов

Как вести трудный разговор

Как работать с трудным начальником

Что делать со сплетнями на работе


Последние отзывы (0)