Регистрация /

Как вести трудный разговор

Версия для печати

Всегда трудно делать замечания или устные выговоры. Но иногда трудный разговор оказывает серьезное влияние на эффективные рабочие отношения. Если вы руководите людьми, работаете в отделе персонала или вам нужно поддержать коллегу, скорее всего, вам придется вести непростые беседы. Поэтому об умении делать замечания стоит позаботиться заранее. 

Как вести трудный разговор

Причин для трудного разговора может быть множество. Манера некоторых офисных сотрудников одеваться неподобающим образом (к примеру, откровенное декольте — это для клуба, вечеринки или пляжа). Неприемлемый уровень личной гигиены. Флирт, который может привести к проблеме сексуальных оскорблений. Хаос на столе, что является признаком неорганизованного сознания. Привлекающая муравьев забытая банка из-под газировки, да и оставлять после еды грязную посуду — просто неприлично. Вульгарные выражения, которые не приняты в вашей организации…

Вам приходилось наблюдать что-нибудь подобное? Мы привели образцы поведения, которые просто вопиют о необходимости реакции. И в таких случаях могут пригодиться наши советы с пошаговым рецептом проведения трудных бесед.

Последовательность действий:

1. Найдите способ получить разрешение на изложение вашего мнения. Даже если вы начальник этого сотрудника, начните с того, что у вас есть информация, которой вы хотите поделиться, и спросите, удобно ли сейчас обсуждать данную тему. Может быть, сотрудник предпочел бы выбрать другое время и место (объяснив причину).

2. Вход в беседу должен быть мягким. Не следует сразу начинать изложение ваших претензий, дайте возможность подготовиться к выслушиванию неприятной информации. Скажите, что вам нужно поделиться сведениями, о которых вам трудно говорить. Если вам неприятна ваша роль в этой беседе, вам следует также и об этом сказать. Подавляющее большинство людей испытывает неловкость, информируя окружающих о неприемлемости их способа одеваться или о недостатках в их поведении.

3. Часто приходится выступать в роли корректора привычек, потому что вам пожаловались на неприемлемые формы поведения или стиля одежды. Не поддавайтесь соблазну усилить воздействие вашей информации или, наоборот, извинять свои действия тем, что по этому поводу поступает много жалоб. Это лишь усилит обиду слушателя и повредит процессу исправления недостатков.

4. Лучший способ сообщения — прямой и простой. Не ходите вокруг да около. Скажите прямо: «Я говорю с вами затем, чтобы вы могли устранить проблему, которая может повредить вашей успешной работе».

5. Расскажите о том положительном эффекте, который окажет на его/ее перспективы учет ваших замечаний. И скажите о том, что будет с карьерой/работой, если он/она проигнорирует замечания.

6. Придите к соглашению о том, что собеседник сделает для изменения ситуации. Установите конкретную дату изменений — например, завтра. Если нужно, договоритесь о разумных сроках.

7. Отслеживайте результаты. То, что возникла проблема, означает, что возможен откат к прежним привычкам, при котором потребуется повторное вмешательство. При рецидивах, как правило, необходимы более строгая беседа и дисциплинарные меры.

Эти советы помогут получить нужный результат трудного разговора. Применяйте их на практике, и вы сможете избежать неловкости, высказывая замечания. В конце концов, результатом таких бесед будет осознание ценным сотрудником разницы между успешными и ошибочными действиями.

Александр Пархомов

Читайте также в данном цикле статей:

Трудные люди в коллективе: почему нужно уметь с ними взаимодействовать?

Что такое агрессия на рабочем месте?

Как преодолевать агрессию на рабочем месте

Деловое взаимодействие с негативно настроенным сотрудником

Как преодолеть боязнь конфронтации и конфликтов

Почему важно хорошо относиться к коллегам и развивать рабочие отношения

Как работать с трудным начальником

Что делать со сплетнями на работе  


Последние отзывы (0)