Регистрация /

Как стать лидером по собственному желанию

Версия для печати

Как правило, здоровые лидерские амбиции возникают у тех людей, которые знают либо интуитивно чувствуют, что если процесс будет проходить под их руководством, то успешный результат будет достигнут ценой оптимальных усилий. К примеру, в горном походе руководителем становится тот, кто знает маршрут и может рассчитать ресурсы и силы команды. А в работе — тот, кто в состоянии взять на себя ответственность за выполнение бизнес-плана. Очень часто это требует от лидера группы значительно больших затрат сил и времени, чем от других членов коллектива. Но удовлетворение от успешного решения задачи с лихвой искупает все трудности.

Как стать лидером по собственному желанию

Поэтому, если Вы руководствуетесь такой мотивацией, а не просто желанием быть выше кого-то по должности или иметь полномочия отдавать распоряжения другим людям, то нижеприведенные советы – именно для Вас.

Чтобы стать лидером в рабочем коллективе, необязательно занимать руководящую должность. Ярким доказательством этого является картина, при которой наряду с формальным лидером имеется и неформальный. Однако, даже если на данный момент, Вы не можете получить статус формального лидера, это не означает, что нужно сидеть сложа руки. Всегда можно найти реализацию лидерских амбиций и подготовить почву либо для повышения по службе, либо для получения руководящей должности в другой компании. Вот несколько принципов, которых нужно придерживаться.

1. Безупречность. 

Даже если Ваша текущая работа кажется Вам рутинной и неинтересной, выполняйте ее качественно. «Я не выполнил задание в срок, потому что мне оно неинтересно» не является аргументом в Вашу пользу. Напротив, исполнительность, трудолюбие и скрупулезность поднимут Ваш авторитет в глазах начальства и сотрудников.

2. Инициативность.

Не упускайте любой возможности для проявления инициативы. Для этого интересуйтесь не только вопросами, решением которых занимается Ваш отдел, но и жизнью компании в целом. Развивайте комплексное осознание процесса. И тогда перед Вами откроются пути для проявления инициативы. К примеру, Ваш босс развивает новое направление. Штат сотрудников для его реализации еще не сформирован, стратегия еще четко не выработана, план действий пока что пробный. В этот момент можно взять на себя часть обязанностей по новому проекту либо предложить собственный план действий.

Или Вы знаете, что сейчас самой актуальной задачей для компании является именно эта — рекламная кампания, налаживание контактов с поставщиками, установление партнерских связей и т.д. Предложите свое участие в развивающемся направлении.

Либо возьмите на себя часть обязанностей по проекту, который находится между зонами ответственности различных подразделений компаний. И главное – никогда не отказывайтесь от предложений Вашего руководителя включиться в решение какой-либо задачи.

Какой бы путь проявления инициативы Вы не избрали, главное, что Вы зарекомендуете себя как человека, увлеченного жизнью компании, активно разделяющего ее интересы, способного мыслить глобально и имеющего лидерские амбиции.

3. Уверенность без самоуверенности. 

Даже если Вы пользуетесь большим авторитетом у начальства и сотрудников и наделены руководящими полномочиями, сохраняйте простоту и корректность в манере общения. Не берите безапелляционный приказной тон, который может вызвать раздражение у окружающих. Подходите к ситуации с точки зрения важности решения проблемы, а не своей незаменимости в ее решении. Указывая на ошибку, допущенную сотрудником, занимайте объективную позицию. Как правило, в этом случае люди охотно признают свою неправоту и им проще понять, как именно нужно исправить ситуацию.

Однако и лишней скромности стоит избегать. Предлагая способ решения проблемы, вполне естественно описать свои предыдущие достижения с целью продемонстрировать, что у Вас есть накопленный опыт в данной области.

Если Вы чувствуете, что Ваш начальник видит в Вас конкурента и испытывает угрозу своему положению, постарайтесь не заострять ситуацию. Просто продолжайте работать с полной отдачей и демонстрируйте свой потенциал.

4. Построение правильных отношений.

Было бы неправильным, работая в коллективе, сосредоточиться только на решении производственных задач и не замечать окружающих. Всегда найдутся те, кому стоит в чем-то подражать, у кого позаимствовать лучшие качества. К примеру, у Вас недостаточно опыта в ведении телефонных переговоров. И стоит внимательно прислушаться к тому, как это делают более опытные сотрудники. Или кто-то обладает высоким уровнем самоорганизации, чего не хватает пока что Вам. Стоит задуматься – как именно удалось этого добиться?

И напротив, перед Вашими глазами бесконечное число примеров того, как поступать не следует, что нерезультативно, что ведет к торможению рабочего процесса, как можно потерять доверие окружающих.

Очень важно сохранять со всеми спокойные деловые отношения. Высокий авторитет сотрудников обеспечит Вам хорошие рекомендации с их стороны начальству, если Ваш босс начнет искать кандидатуру на руководящую должность.

Наталья Мягкова

Как это – управлять людьми, вести за собой, быть лидером? Как руководить людьми так, чтобы другие реализовывали твою идею и задумку, получали удовольствие от работы и приносили прибыль общему делу? Люди, которыми приходится управлять, такие разные – у них разный характер и ценности, разный уровень профессионализма и желание профессионально расти и развиваться, как найти индивидуальный подход? Как работать с каждым и работать с командой – мотивировать, находить эффективные решения, добиваться высоких результатов? Наш тренинг «Ситуационное лидерство» ответит на эти вопросы! Вы можете пройти его в любое удобное время по адресу: http://www.mental-skills.ru/training/14/.


Последние отзывы (0)