Регистрация /

Что делать со сплетнями на работе

Версия для печати

Сплетни расцветают пышным цветом в каждом офисе. Иногда кажется, что у людей нет лучшего занятия, чем перемывание костей. Они выносят на свет божий информацию о компании, о коллегах, и о руководителях. Очень часто при этом собеседники превращают «правду отчасти» в «совершенную гипотетическую истину». 

Что делать со сплетнями на работе

Тот, кто сплетничает с тобой, будет сплетничать и о тебе.

Турецкая пословица

Многие сотрудники сплетничают о деньгах, которые они «сделали», и нередко при этом прибавляют к итогу то, о чем мечталось. И их обиженные коллеги обивают пороги кабинетов, в поисках такой же справедливой зарплаты.

Некоторое количество сплетен вполне естественно. Люди хотят знать, что происходит в организации, и им интересно обсуждать производственные проблемы. Главное — знать, когда сплетни перешли разумные границы. Вам необходимо действовать, если сплетни:

— тормозят процесс работы;

— задевают чувства сотрудников;

— вредят взаимоотношениям;

— травмируют мотивацию и мораль.

И если вам часто приходится сталкиваться со сплетнями, то вы, вероятно, захотите проанализировать ситуацию и выявить постоянные темы сплетен.

Предположим, что вы — менеджер, и не можете в достаточной мере делиться информацией с сотрудниками. Также возможно, что сотрудники вам не доверяют и боятся спрашивать вас о насущных проблемах. В этих случаях сплетни неизбежны.

И если сплетни не поставить под контроль, то они могут стать вредной частью культуры вашей организации. Поэтому не позволяйте сплетням распространяться без ответной на них реакции.

Ведь вы можете справляться со сплетнями так же, как и с любым другим проявлением негативного поведения на рабочем месте. По возможности, применяйте подходы коучинга, помогая сотрудникам улучшить их поведение.

Но, если необходимо, начинайте управление сплетнями с серьезной беседы со сплетником и его руководителем.

А если обсуждение негативного воздействия сплетен не оказывает воздействия, начинайте процесс прогрессирующего дисциплинарного воздействия. От устного предупреждения — к официальному письменному, с записью в личное дело сотрудника.

Настойчивость и активность в работе со сплетнями создает организационную культуру, не поддерживающую сплетни. 

Александр Пархомов

Читайте также в данном цикле статей:

Трудные люди в коллективе: почему нужно уметь с ними взаимодействовать?

Что такое агрессия на рабочем месте?

Как преодолевать агрессию на рабочем месте

Деловое взаимодействие с негативно настроенным сотрудником

Как преодолеть боязнь конфронтации и конфликтов

Почему важно хорошо относиться к коллегам и развивать рабочие отношения

Как вести трудный разговор

Как работать с трудным начальником


Последние отзывы (0)