Содержание тренинга «Ситуационное лидерство»


Часть 1. Введение в игровую ситуацию

Для того чтобы обучение было интересным и увлекательным в каждом из наших тренингов, мы предлагаем Вам почувствовать себя в новой роли - роли лидера и познакомиться с новым бизнесом. На протяжении тренинга, посвященного теме лидерства, Вам предстоит решать кейсы из жизни одного издательского дома, куда Вы недавно пришли в качестве генерального директора.

Теория лидерства и модель ситуационного лидерства (руководства)

В данной части мы лишь кратко рассмотрим основы теории лидерства. Со всеми материалами, освещающими ключевые понятия теории лидерства, мы предлагаем Вам ознакомиться в отдельных статьях на сайте.

Часть 2. Ситуационное лидерство (руководство)

Вторая часть тренинга о лидерстве является основной. Мы рассмотрим понятие ситуационное лидерство и основные постулаты модели ситуационного лидерства. Изложенная в доступной форме простая и наглядная модель, иллюстрированная схемами и примерами, позволит Вам освоить и понять принципы ситуационного подхода.

2.1. Ситуационное лидерство. Четыре стиля ситуационного руководства

Мы изучим стили лидерства в зависимости от степени директивности лидера (ориентации на задачу) и поддержки (ориентации на людей):

- Директивный стиль лидерства, или Лидерство путем приказа
- Наставнический стиль лидерства, или Лидерство путем продажи идей
- Поддерживающий стиль руководства, или Лидерство путем участия в организации процесса работы
- Делегирующий стиль руководства, или Лидерство путем делегирования
- Ситуационное лидерство. Стили лидерства. Практика.


Мы предложим решить Вам пять кейсов на определение стиля лидерства. Кейсы – это ситуации, описывающие опыт управления. Решая кейсы в данной части тренинга, Вы научитесь различать разные стили руководства (лидерства), применяемые лидером в рабочих ситуациях.

2.2. Ситуационное лидерство. Четыре степени зрелости подчиненных

Мы изучим четыре степени зрелости подчиненного в зависимости от компетентности и настроя сотрудника:

«Новичок-энтузиаст» – не способен, но настроен
«Разуверившийся ученик» – не способен и не настроен
«Осторожный игрок» – способен, но не настроен«Суперзвезда» – способен и настроен


Практика

В процессе решения кейсов Вы научитесь определять уровень развития сотрудника по отношению к задаче в каждой конкретной ситуации. Вас ждут интересные практические кейсы.

2.3. Соответствие стиля лидерства и уровня развития сотрудника

Эффективный лидер гибко выбирает один из четырех стилей лидерства в зависимости от четырех уровней развития сотрудников. Мы изучим, какому стилю ситуационного руководства какой из уровней развития сотрудника соответствует, и отработаем это на практических примерах. В кейсах Вам будет необходимо определить, какой стиль лидерства следует выбрать, опираясь на конкретную ситуацию и самостоятельно определяя уровень развития сотрудников.

2.4. Ситуационное лидерство как модель развития подчиненных

Модель ситуационного лидерства – это простой и понятный практический метод управления, позволяющий руководителю быть лидером успешной организации, в которой каждый из сотрудников вносит свой вклад, имеет место для реализации собственного потенциала и служит общим целям и процветанию компании. Мы ответим на вопрос, как, используя модель ситуационного лидерства, выращивать звезд из подчиненных!
На примере решения кейсовой ситуации из жизни издательского дома Вы сможете закрепить навыки использования модели ситуационного лидерства с ориентацией на развитие сотрудников.

2.5. Несоответствие стиля лидерства уровню развития сотрудника

Несоответствие стиля лидерства уровню развития сотрудника приводит к тому, что сотрудник останавливается в своем развитии и теряет мотивацию, а следовательно, уменьшает свой вклад в реализацию целей организации. Какие существуют наиболее частые причины разочарования в работе, называемые сотрудниками? Как действовать в данной ситуации? Какие причины несоответствия стиля лидерства уровню развития сотрудника наиболее распространены? Какие ошибки поджидают Вас при чрезмерном увлечении одним из стилей лидерства? Мы рассмотрим каждую из ситуаций и на практике – в процессе решения кейсов – решая конфликтные ситуации и преодолевая ошибки в руководстве и выборе стиля, попытаемся исправить ситуацию, предприняв необходимые шаги.

2.6. Характеристики лидера и навыки лидера в применении каждого из четырех стилей лидерства

Чтобы подвести итог, мы рассмотрим характеристики каждого из стилей лидерства и те навыки, которыми должен обладать лидер в соответствии с каждым стилем.

Характеристики и навыки лидера при применении директивного стиля
Характеристики и навыки лидера при применении наставнического стиля
Характеристики и навыки лидера при применении поддерживающего стиля
Характеристики и навыки лидера при применении делегирующего стиля


2.7. Развитие навыков ситуативного лидера

Эффективное применение модели ситуационного лидерства кроется не только в знании модели – умении диагностировать стиль сотрудника и выбирать соответствующий стиль лидерства, но и в развитии у себя необходимых управленческих навыков, особенно тех, которые развиты в наименьшей степени.
Зачастую руководитель эффективно применяет один стиль, реже – два. Наша цель – дать Вам инструменты для того, чтобы развить у себя необходимые навыки и эффективно применять все четыре стиля лидерства. Поэтому мы предлагаем Вам серию микротренингов, направленных на развитие и закрепление одного отдельного управленческого навыка. Часть микротренингов находится в разработке, а потому на данном этапе мы предоставим Вам доступ к необходимой теории по каждому из навыков, а позже Вы сможете пройти и микротренинги.

Авторизуйтесь и пройдите обучение на тренинге «Ситуационное лидерство»