Конкурс «Нравственная дилемма»

Отдел продаж производственной компании «Рыба-бычок»*. Продукция является лидером на рынке по качеству. У компании хорошо налажены процессы закупки сырья, переработки и доставки потребителям (крупные торговые сети). На данном рынке «b2b» (бизнес для бизнеса) установлены надежные связи. Вместе с тем, объемы продаж стали падать по отношению к 2009 году (год общего экономического кризиса) и 2010 год был завершен со значительными потерями в прибыли. Для сотрудников, в начале года, были разработаны схемы вознаграждения (бонусы), что вызвало волну воодушевления среди менеджеров продажам, так как до этого, подобных схем не существовало. В течение 2010 отдельные сотрудники показывали выдающиеся результаты продаж и остальные демонстрировали показатели ниже среднего.
В результате, у руководства возникла нравственная проблема.
ИЛИ волевым решением не выплатить бонусы сотрудникам и направить эти деньги на развитие бизнеса.
ИЛИ выплатить работникам положенное вознаграждение, тем самым мотивируя их на достижение результата в дальнейшем.
Эта проблема была озвучена Антоном Яковлевым, который консультирует компанию «Рыба-бычок»* по вопросам мотивации персонала. Он будет выбирать лучший вариант ответа.
Обсуждение кейса в разделе форума. Традиционным призом за лучшее решение - карточка магазина OZON номиналом 500 рулей.
* - название компании изменено.