Вход /

Укажите ваш e-mail. Он будет являться вашем логином, а так же на этот адрес будет выслан пароль для входа на сайт.

*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Чему стоит учиться после 45 лет

Версия для печати
Учимся после 45 лет

Нам кажется, что впереди у нас – вся жизнь. Но не успеваем мы оглянуться, как паспорт показывает цифру 45. Многие считают, что в этом и старшем возрасте что-то менять (например, направления деятельности) невозможно и уже бессмысленно. Впрочем, лучшего времени для того, чтобы научиться чему-то новому, возможно, уже не будет.

Взаимосвязь между возрастом и компетенцией

Бытует мнение, что с возрастом уровень компетенции человека и его результативность возрастают. Однако, на практике, это актуально отнюдь не для каждой профессии. Утверждение справедливо для музыкального и живописного искусства, литературы, борьбы при условии постоянной вовлеченности человека в дело.

В остальных областях труда наблюдается такая закономерность распределения компетенций: в 30-40 лет люди активно работают и уделяют управлению меньше времени. После этого возраста они, наоборот, уходят в управление, вследствие чего компетенции снижаются.

Обратите внимание! Возрастные границы компетентного распределения зависят от отрасли труда. К примеру, для IT они составляют 25-35 лет, для других – 40-45 или 40-50 (второе на практике встречается реже).

Так или иначе, много людей 45 лет и старше сменили множество профессий, в той или иной степени устаревших, вследствие чего у них создается иллюзия своего профессионализма. Может быть, по сравнению с начинающими работниками они и могут себя ощущать таковыми, но в современной рыночной среде - нет. Следовательно, им стоит обучиться новой профессии и открыть для себя нечто иное.

Для чего переобучаться в сознательном возрасте

Причин для принятия такого решения несколько:

  • Профессионально неконкурентные сотрудники – первые претенденты на увольнение при сокращении штата.

  • Учеба с возрастом дается легче. Это объясняется высоким уровнем эрудиции, способностью оперировать понятиями и выстраивать причинно-следственные связи между явлениями и процессами. Сложные концепции, которые не даются молодым специалистам, более опытные понимают на интуитивном уровне и быстрее запоминают, равно как и любой другой прочтенный материал. Кроме того, мозг, изучающий новый материал, начинает работать в разы эффективные.

Обратите внимание! Взрослые люди учатся в разы быстрее молодых.

  • Опытный сотрудник быстрее видит возможности, даваемые ему новыми знаниями, поскольку на практике умеет их опознавать и использовать.

  • Изучение чего-то нового – отличная профилактика возрастной деменции.

  • Обучение в сознательном возрасте открывает новые возможности, позволяет завести новые знакомства и даже посетить другие страны, поскольку семейные и бытовые вопросы уже налажены, а для некоторых даже забыты.

Чему учиться

Прежде чем определить для себя, что начать учить, следует ответить на два вопроса:

1. Что вызывает интерес и желание учиться?

При ответе не стоит ориентироваться на то, что прекрасно знаете и с чем уже сталкивались. Вариантов множество и следует расширить горизонты, читая специальную литературу, посещая различные несвойственные для Вас мероприятия. Также не стоит загонять себя в рамки одной (или нескольких профессии). Она – лишь инструмент достижения желаемого. Поэтому для начала следует визуализировать то, что хотите получить, а потом уже подбирать инструмент достижения этой цели.

2. Что будет актуально и перспективно ближайшие 5 лет?

Такая цифра обусловлена элементарными математическими подсчетами: на овладение новыми знаниями уйдет около полугода, на их практическое применение – более 8 месяцев, а остальное время следует использовать для своего роста. После того, как оно исчерпает себя, последует стадия перехода на новый уровень либо повторная смена деятельности.




Мы в социальных сетях

Популярные статьи