Вход /

Укажите ваш e-mail. Он будет являться вашем логином, а так же на этот адрес будет выслан пароль для входа на сайт.

*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Что нужно для того, чтобы развить внимание?

Версия для печати
Что нужно для того, чтобы развить внимание?

Очень многие из нас сетуют на плохое внимание. Однако зачастую дело совсем не в наших умственных способностях. Родители часто замечают, что их ребенок, который не расскажет, о чем сегодня говорили на уроке в школе, в подробностях перескажет мультфильм или игру в футбол во дворе недельной давности. Женщина-бухгалтер, забывшая, над каким отчетом она трудилась, с воодушевлением опишет новый наряд сотрудницы, который был надет на ней в тот же самый день. Таких примеров множество.

Давайте проверим нашу внимательность на примере несложной задачи:

Ровно год назад на юбилей к нашей бабушке съехались семьи родственников. Каждая семья преподнесла ей роскошный букет цветов. И особенно восхитило бабушку то, что все букеты оказались разными.

— Надо же, — сказала бабушка, пересчитав цветы после праздника — 7 роз, 13 тюльпанов, 15 гвоздик, 5 лилий, 5 гладиолусов, 5 хризантем — за каждый прожитый год получила по цветку!

Не перечитывая задание еще раз, ответьте, пожалуйста, на вопрос: сколько семей родственников приехали в гости к бабушке? Далеко не каждый из нас справится с этой задачей. А все потому, что нам не хватает наблюдательности. Наше внимание естественным образом направлено на подсчет общего количества подаренных бабушке цветов. А многие ли обратили внимание на тот момент, что цветы в каждом букете разные, и что количество букетов и будет равняться количеству приехавших в гости семей?

Однако, если с самого начала при прочтении задачи нас будет интересовать, сколько же к бабушке приехало в гости семей, мы начнем непроизвольно считать не количество цветов, а количество разных букетов, и тогда дадим правильный ответ.

Можно задать и еще один вопрос по данной задаче: «Сколько лет нашей бабушке?» И правильно ответит на него тот, кто запомнил, что юбилей состоялся ровно год назад, а значит в этом году бабушке пятьдесят один год.

На основе этого примера мы можем сделать вывод о том, что легко запоминается нами та информация, которая нам интересна, на которую направлено наше внимание. Таким образом, на развитие внимания и наблюдательности и должна быть направлена тренировка нашего ума. Она заключается в первую очередь в том, чтобы сделать информацию, с которой мы имеем дело в процессе работы, интересной и актуальной для нас. Безусловно, в ряде случаев для этого придется приложить определенное усилие. Но результат оправдает себя — наша деятельность станет более организованной, осмысленной и успешной.

Многие из нас, не решаясь полагаться на свою память, стараются записывать информацию. И зачастую этот способ является оправданным. Однако не стоит забывать, что фиксирование информации на бумаге имеет и обратную сторону — доверив бумаге, мы «выбрасываем» информацию из собственной памяти. Поэтому злоупотреблять этим методом не стоит. Мы можем находиться где-нибудь вне офиса, когда нам понадобится совершить телефонный звонок и сообщить информацию, которая записана у нас в каком-нибудь блокноте на нашем рабочем столе.

Основные даты, факты, имена нужно стараться держать в памяти. Наша память — это та записная книжка, которая всегда с нами.

Жизненный опыт человека, не развивающего внимание и наблюдательность, насчитывает немало досадных случаев забывчивости и их негативных последствий. Поэтому часто мы говорим: «У меня память дырявая», «Я никогда не смогу это запомнить». Тем самым мы даем себе установку на забывчивость и как бы просверливаем еще одну «дырку» в «решете» своей памяти. И напротив, когда мы говорим: «Я запомню это», «Мне интересно это запомнить», мы даем установку на повышение внимания и наблюдательности. Мы прикладываем осознанные усилия к развитию внимательности и наблюдательности, и эти усилия непременно дадут позитивные плоды!

Максим Черный


Последние отзывы (0)