Вход /

Укажите ваш e-mail. Он будет являться вашем логином, а так же на этот адрес будет выслан пароль для входа на сайт.

*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Как перестать оправдываться и начать жить?

Версия для печати
Как перестать оправдываться и начать жить?

Поговорим о работе. Представим, что это интересная, но нервная работа, которая требует взаимодействия с большим количеством людей, причем некоторые из них именуются заказчиками. А заказчики — это такие удивительные граждане, которым, как известно, ничего не стоит потребовать сайт с узором из трех красных линий, но так, чтобы одна из них была голубой, вторая розовой, а третья в форме неизвестной зверюшечки. Пример произвольный, но суть вы поняли. Так вот. 

Если взглянуть на весь проект с высоты птичьего полета, то он будет выглядеть так (допустим, вы — главный): сначала вы всех собираете, потом раздаете всем задания, потом пытаетесь контролировать их выполнение, потом вносите корректировки по требованию заказчика — а потом начинаете оправдываться. Перед кем? Перед всеми. В любом проекте, любом коллективе и при любых обстоятельствах обязательно возникает ситуация, когда надо оправдываться. Что-то идет не так. Ваши подчиненные оправдываются перед вами, вы — перед вышестоящим руководством, все хором — перед партнерами или заказчиками, и так далее.

Что происходит в эти моменты на самом деле? Вы пытаетесь избавиться от мячика. Имя ему «ответственность». Все перебрасывают этот мячик с завидной регулярностью, потому что неправ всегда тот, у кого он задерживается надолго.

Вот пример обычного матча: «Почему не готов макет? — Дизайнеры что-то тормозят. — Эй, это не мы, нам художники ничего не прислали. — Причем тут художники, нам никто не давал задания, спросите у креативщиков. — Да мы уже давно написали свою концепцию, ее заказчик не согласовал», — и так далее. Хороший матч может длиться неделями, а количество оправданий растет от человека к человеку в геометрической прогрессии.

Перечислим основные приемы этого вида спорта, ими владеет буквально каждый:

- Я плохо себя чувствовал.

- Что-то случилось с моим компьютером.

- У нас целые сутки не было интернета.

- Я провел в пробке почти три часа.

- Файл, который вы мне прислали, поврежден.

- У нас слишком много проектов сейчас.

- Сотрудник, который этим занимался, сейчас в отпуске.

И так далее. Содержание может немного варьироваться, но смысл — никогда. Мы, как можем, перебрасываем ответственность на другого, словно ее наличие — это что-то неприятное, вроде простуды. В искусстве оправдываться, отнекиваться и кивать на соседа, пропускать намеченные сроки и обвинять в этом силы природы человек достиг значительных успехов.

Современной российской писательницей Линор Горалик даже был предложен такой специальный художественный персонаж — «Каканя». Читаем: «Каканя (позднероссийская мифология) - дух домашний, городской, дачный, рабочий. Быть каканею; Договор наш не готов еще, к нам Каканя приходил; Ничего я вам сегодня не выслал, Каканя меня попутал; Я сегодня каканя, а завтра исправлюсь; Я ему звонил-звонил, но на него, видать, Каканя напал. Каканя является человеку в виде приятеля, с утра в хорошем расположении духа и выходного; или в виде утреннего звонка от бывшей жены; или является во сне в виде дефолта и пугает спящего так, что тот потом весь день в руки себя взять не может».

Ну, узнаете? Но никто ведь не скажет на работе — а, ничего я вчера не сделал, Каканя меня попутал. Все сразу начинают рассказывать про пробки, файлы и отключенный интернет. Хотите совет? Бросайте это. Вы же взрослый человек. Берите ответственность на себя. Говорите «я вчера не позвонил заказчику, потому что забыл. Сейчас сделаю себе кофе и позвоню, все нормально». Или «да сидел вчера, сидел, ничего в голову не пришло, плюнул и пошел спать, сегодня буду что-то думать, до вечера управлюсь». Вроде бы никакой магии, но такие фразы рождают уважение к человеку. Секрет в том, что идеальных работников нет. Ну, просто не существует в природе. Это выдуманные персонажи, вроде Какани, только наоборот. А вот работники, которые не боятся брать на себя ответственность за происходящее с их собственными делами, существуют, но их крайне мало. И такими сотрудниками дорожат.

Екатерина Сокрута 


Последние отзывы (0)



Мы в социальных сетях

Популярные статьи