Вход /

Укажите ваш e-mail. Он будет являться вашем логином, а так же на этот адрес будет выслан пароль для входа на сайт.

*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Пара секретов психологии влияния

Версия для печати
Пара секретов психологии влияния

Мы сейчас не будем разбираться, хорошо ли то, что существует психология влияния или плохо. Важно, что она существует и нужно попробовать как следует с ней разобраться. Речь о том, что мы уникальны, сильны духом и вообще в принципе непобедимы — но при этом наше поведение может быть направляемо и контролируемо целой кучей специальных механизмов. Такая вот ирония. Изучением всей этой сложной механики и занимается психология влияния.

Начнем с простых вещей. Его величество Комплимент. Все любят комплименты, и не убеждайте нас в обратном. При этом довольно часто мы попадаем в непростые для себя ситуации просто для того, чтобы нас похвалили. Вдумайтесь. Взрослые, успешные, независимые в суждениях люди гоняются за чужой похвалой. Увы, но это так. Проанализируйте свой день, и вы увидите, с какой легкостью кинулись помогать коллеге, который похвалил ваши профессиональные таланты, как одолжили денег товарищу, который пришел в восхищение при виде вашей машины — ну, продолжать можно очень долго. Вывод прост: комплиментарные высказывания моделируют наше поведение и заставляют совершать удивительные поступки. Как бороться? Почаще говорить комплименты и пореже принимать их — вот основа любого психологического взаимодействия. 

Пример второй — замечания. То же самое, только наоборот. Стоит кому-то сделать нам замечание, и все, мы его сразу не любим, пусть даже замечание было по делу и спасло вас от ошибок в работе. Какая-то дурацкая потребность в постоянном одобрении (в том числе и со стороны людей, которых мы сами не одобряем) заставляет нас делать диковинные вещи. Перестать «охотиться» за чужим одобрением — еще один шанс выйти за рамки психологических манипуляций. На языке психологов все это называется емким термином «контролируемое реагирование»: предполагается, что человеком можно управлять, просто нажимая на кнопочки. Но вы ведь не калькулятор, верно? 

Еще один важный пункт — стереотипы. Тут все дело в том, что существует некая тайная мифическая секта. Называется она «все». Никто точно не знает, что там и как, но как только требуется обосновать не шибко достоверное суждение, сразу выясняется, что «все» так делают, у «всех» так принято и еще — «все» это знают. Ну так вот. Хорошая новость заключается в том, что такой секты нет. Ее придумали хитрые люди, чтобы иметь возможность влиять на других людей. Но сопротивляться этому довольно просто. Достаточно помнить, что «все» — это, за редким исключением, довольно беспомощный аргумент, если не принимать его всерьез. Ну какие такие «все» лучше вас знают, что вам делать и куда двигаться? Это просто формула — еще одна формула в системе психологии влияния.

Пожалуй, сюда же можно включить склонность к оцениванию. Это такое особенное состояние, в котором человек не в силах перестать развешивать ярлыки «хорошо» и «плохо» на все, что подворачивается ему под руку. Прислали новый договор? Это хорошо. Коллега в лифте не поздоровался? Это плохо. Дорогие позиции в меню? Это хорошая еда. Дешевые позиции? Это плохая еда. У ваших конкурентов небольшой офис? Наверняка это слабая команда. Большой офис? Это сильная команда. Если в момент таких рассуждений нас «поймать за руку» — мы рассмеемся собственной наивности. Но ведь неосознанно мы рассуждаем именно так. А ведь все может оказаться ровно наоборот. Желание все оценивать по внешним признакам ставит нас в жесткие рамки. Психологи провели эксперимент. В меню популярного ресторана одно и то же блюдо записали два раза: по низкой цене и по высокой. Как вы думаете, сколько человек сделало заказ по более низкой цене? Один из десяти — единственный, кто не побоялся, что дешевое окажется плохим. Это, разумеется, не значит, что нужно выбирать «что похуже», следует просто помнить, что наружность обманчива, и наше поспешное желание судить обо всем и оценивать все в первый момент делает нас легко внушаемыми

Конечно, у психологии влияния много секретов. Но вот основной: тот, кто хочет управлять другими, должен научиться управлять собой. И тогда все получится.

Ася Камышева


Психология влияния Хотите быть уверенным и внушительным, научиться убеждать, применять весомые аргументы, задавать нужные вопросы? Но не знаете, где взять время на приобретение нужных навыков влияния? Тогда наш онлайн тренинг «Психология влияния. Как оказывать влияние на людей» — это то, что поможет Вам в этом! Вы можете пройти его в любое, удобное время, на нашем сайте. Подробнее.


Последние отзывы (0)